Что скрывают в Эфиопии под названием «Ковчег Завета»

Эфиопия и Ковчег Завета мифическая древность
Библейский Ковчег Завета и икона Владимирской Божьей Матери тождественны! Здесь стоит так же упомянуть воспоминания царского офицера, Александра Булатовича, одного из первых русских путешественников и исследователей Эфиопии. Александр провел несколько лет при дворе императора Эфиопии Менелика II, участвовал в его завоевательных походах и написал несколько книг о проведенных там годах.

What hide in Ethiopia under the name «Ark of the Covenant».

Sergey V. Morozow

Abstract. In the previous works [1], [2] I have tried to prove that a bible Ark of the Covenant and an Icon of the Virgin Mary of Vladimir are identical. This conclusion is included, apparently, into the contradiction with the statement of the Ethiopian national epos that the Ark is in Ethiopia. However the further analysis shows that the contradiction as is not present that! And both versions are fair.

Давайте вспомним библейскую историю обретения КЗ. Как мы знаем, Моисею Господь дал на горе Синай две скрижали с заповедями, а для их хранения и транспортировки повелел сделать по заданному описанию и размерам Ковчег. Отсюда следует, что ценность представляют скрижали, а Ковчег – это только упаковка. Но пока скрижали находятся в Ковчеге, их свойства переходят на него самого. Поэтому можно предположить, что Владимирская икона это только одна из скрижалей. А вот вторая, как я покажу далее, находится в Эфиопии…

Согласно официальной истории, Владимирская икона была преподнесена в дар киевскому князю Мстиславу от константинопольского патриарха Луки в 1131 году. Однако она была доставлена не одна, а в паре с другой, которая ныне считается самой загадочной иконой древней Руси, поскольку не ясен смысл ее названия и не ясна ее иконография. А название ее «Пирогощая». По прибытии икон в Киев князь поставил Владимирскую икону в Девичьем монастыре Вышгорода (близь Киева), а для второй заложил церковь в Киеве на Подоле, которая простояла там до тридцатых годов прошлого века. В Ипатьевской летописи об этом говориться так: «В се же лѣто заложена бысть церкви камяна святая Богородица рекомая Пирогоща (1132 г.; Столбец 294; лето 6640). Томъ лѣте церкви Пирогоща свѣршена бысть (1136 г.; Столбец 300; лето 6644).» В той же летописи говорится, что Андрей Боголюбский в 1155 году тайно увез с собой во Владимир одну из двух реликвий и там она получила имя Владимирской Богоматери:

«Том же лѣтѣ иде Андрѣи от отца своего из Вышегорода в Суждаль без отнѣ волѣ и взя из Вышегорода икону святоѣ Богородицы юже принесоша с Пирогощею исъ Царяграда въ одиномъ корабли <…> постави ю въ церкви своеи сто/льн/ѣ Богородица Володимири» (Стб. 482; лето 6663).

Концовка этой фразы сегодня звучит лексически не совсем грамотно и в популярных работах ее автоматически исправляют: «юже принесоша с Пирогощею исъ Царяграда на одиномъ корабли…». Так эта фраза и понимается сегодня – две иконы прибыли на одном корабле, то есть судне. Но если мы посмотрим толкование слова «корабль», то увидим, что у него есть синоним – « ковчег»! Точнее, «ковчег» имеет два значения – ящик и корабль (например, Ноев ковчег). И если мы заменим слово «корабль» в летописной фразе на синоним «ковчег», то все оказывается грамматически правильно, но смысл фразы несколько меняется. Две иконы прибыли в Киев не на одном корабле, а в одном ковчеге! Это утверждение оказывается тождественным библейской версии о двух скрижалях в одном ковчеге.

Судьба Пирогощей не известна, поэтому принято считать, что она погибла при штурме Киева войском Батыя в 1240 году. Но в исходной летописной фразе нет утверждения, что князь оставил Пирогощую на месте. Так может он ее все же забрал, но только она в дальнейшем фигурирует под другим названием? Следующие рассуждения показывают, что такое вполне могло быть.

 Ethiopia under the name «Ark of the Covenant

Со времен Карамзина идут научные споры о том, что означает название иконы и какова ее иконография. И если по поводу названия уже давно доминирует мнение, что оно происхо-дит от греческого слова «пириотис» (πυργωτις), то есть башенная, то только недавно появилась интересная статья Андрея Чернова [3], где, как мне кажется, автор убедительно доказывает, что иконография Пирогощей – это ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

К доказательствам автора я хотел бы добавить и ряд своих соображений. Известно, что строительство успенских храмов в массовом порядке началось на Руси со времен Андрея Боголюбского, построившего храм во Владимире по подобию киевского. История их строительства хорошо известна и основана на обретении Владимирской иконы. Несколько иная ситуация с покровскими храмами. Ибо чуть раньше Успенского князь строит первый на Руси Покровский храм (Храм Покрова на Нерли).

Учреждает и праздник Покрова – первое октября, – ставший одним из самых любимых у православных. Но вот какова к тому причина? И если провести аналогию с Владимирской иконой, таковой причиной может быть только обретение иконы Покрова. К тому же считается, что святой Андрей причастен и к созданию Службы Покрову, и проложного сказания об установлении праздника Покрова и «Слова на Покров». Первое изображение Покрова на Руси также относится к XIII веку. Сюда можно добавить и тот факт, что к сегодняшнему дню среди «богородичных» православных храмов с большим отрывом лидируют по количеству два типа – это Успенские и Покровские храмы. Их количество примерно равно. Причем в Успенских соборах храмовой иконой являются копии Владимирской или ей подобные, а в Покровских иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Добавим к тому массовое распространение на Руси «покровских» фамилий (как и «успенских»), «покровских» населенных пунктов и покровских монастырей. Все сказанное выше говорит о том, что эти две иконы появились на владимиро-суздальской Руси одновременно и длительное время пребывали рядом.

Существенным моментом, на мой взгляд, является зависимая топология расположения первых Успенских и Покровских храмов. В том, что по прибытии двух икон в Киев в 1131 году одну поместили в девичий монастырь Выжгорода, а для второй заложили новую церковь на Подоле, исследователи усматривают аналогию с размещением этих икон в Константинополе, во Влахернском храме. Увезя якобы только одну икону, Андрей Боголюбский закладывает на новом месте сразу два храма по описанной выше схеме. Для Владимирской иконы он строит церковь Рождества Богородицы в своей новой резиденции Боголюбово, а на реке Нерли ставит другой храм, получивший посвящение Покрова Пресвятой Богородицы и ныне считающийся самым красивым храмом древней Руси. О том, что за икона была туда помещена, история умалчивает. Впоследствии князь возводит Успенский собор во Владимире и переносит в него Владимирскую икону. С возвеличиванием Москвы и переносом туда царского трона в Кремле строится новый Успенский собор и туда же переносится икона из Владимира. Ранее я определил, что Успенский собор был построен во времена царя Алексея Михайловича, а не за 170 лет до него, как утверждает традиционная история [4]. Одновременно строится на рву, у реки, Покровский храм, самый красивый храм России и ныне более известный как храм Василия Блаженного.

Что за икона была установлена в храме Василия Блаженного не известно. Но до конца XVII века именно эти два храма играли главную роль в религиозной жизни Москвы. Описанная многими иностранцами церемония проведения праздника Вербного Воскресения заключала в себе величественную процессию «шествия на осляти» от Успенского собора к Покровскому храму и обратно. И вот что интересно, с XVIII века Покровский собор как бы предается забвению и о нем редко вспоминают. Я бы сравнил этот храм с великолепной красоты шкатулкой для драгоценностей, открывая которую мы вправе надеяться увидеть внутри небывалой величины и красоты бриллиант. Мы открываем шкатулку, а там… пусто! Я выскажу предположение, что до последней четверти семнадцатого века именно в этом соборе и находилась легендарная Пирогощая!

Именно отсюда она была похищена сопровождавшими в обратный путь Менелика старшими детьми высшей знати Соломона. Спрашивается, почему нет об этом, ни каких исторических свидетельств? Ответ на этот вопрос мы находим в эфиопском эпосе «Слава Царей». Сказание повествует, что после того как была обнаружена пропажа из храма Ковчега, Соломон отправляет погоню за Менеликом, однако догнать его не удается и тогда царь собирает свою знать на совет. «…И Соломон ответствовал и сказал им: “Будет вам, пусть не бахвалится люд необрезанный перед нами, и не говорит нам: “Слава отнята от них, и Бог их оставил.” Не открывайте вы ничего чужестранцам. Лучше уж мы установим доски, что здесь лежат гвоздями сплоченные, и золотом их покроем, и также украсим их по подобию Госпожи нашей Сион, и поместим внутрь сего Книгу Закона…» [5]

И совет согласился с Соломоном – «И после старцы Израиля ответствовали и сказали ему: “Да будет согласно желанию благому твоему, и желанию благому Господа Бога! Что же до нас, то никто не нарушит слово твое, и никакому другому народу мы не поведаем то, что Сион (был(а)) отъят(а) от нас.” И утвердили они в Доме Бога завет сей – старцы Израиля и Царь их Соломон – и поныне.» [5]

Из этого текста следует, что Соломон и его окружение решили сохранить в тайне факт утери Ковчега. И тем самым был дан старт фальсификации его истории.

Ethiopia under the name «Ark of the Covenant

Напомню, что Успенский собор Московского Кремля определен мною как Храм Соломона описанный в Третьей Книге Царств. А вот во втором Паралипоменоне описан Храм Соломона с другой архитектурой. Основное отличие в том, что у него появляется дополнительный притвор высотой в 120 локтей, который значительно превышает высоту самого храма. Отмечу, что эта высота соответствует высоте центрального шатра храма Покрова на Рву (64 метра). В описании этих двух библейских храмов не трудно увидеть архитектурные особенности двух основных разновидностей православных богородичных храмов – Успенских и Покровских соборов. Первые представляют собой в плане прямоугольные здания с отдельно, как правило, стоящей колокольней. А вторые – прямоугольные, но объединенные с колокольней.

Несколько лет назад в одной из местных орловских газет, появилась любопытная статья [6], в которой идет речь о судьбе сослуживцев XVII черниговского гусарского полка. Оказавшись после второй мировой войны в Америке, они организовали музей реликвий полка в Лос-Анжелесе, в церкви Казанской Божьей Матери. И заказали для него копию иконы Покрова Пресвятой Богородицы. А заказали ее в …Эфиопии!!! Трудно найти объяснение этому факту в рамках традиционной истории. Ибо эфиопская церковь не знает иконографии Покрова и не знает праздника Покрова.

Последний вообще был до XIX века исключительно русским праздником. Не возможно себе представить, что бы царские православные офицеры заказали себе что-то с африканским колоритом, ибо такова вся эфиопская иконография. К тому же, согласно православным канонам, только копия с подлинника приобретает чудотворные свойства самого оригинала. Однако все хорошо объяснимо в рамках рассматриваемой версии, ибо знали гусары, что за святыня хранится в Эфиопии1). Святыня, за многие столетия ставшая путеводительницей и охранительницей для русских людей на чужбине!

Здесь стоит так же упомянуть воспоминания царского офицера, Александра Булатовича, одного из первых русских путешественников и исследователей Эфиопии. Александр провел несколько лет при дворе императора Эфиопии Менелика II, участвовал в его завоевательных походах и написал несколько книг о проведенных там годах. В книге «С ВОЙСКАМИ МЕНЕЛИКА II» у него есть интересное сообщение. Автор описывает ритуальную процедуру, происходящую в императорском окружении перед штурмом столицы завоевываемой провинции. Тут надо помнить, что эфиопы владеют сверхоружием (ковчегом), еще евреями применявшимся в завоевательных походах. По логике они должны бы его применить и в этом завоевательном походе.

Вот что пишет Булатовичь: «…Перед входом в палатку на разостланном коврике стал главнокомандующий, обратившись лицом на восток, рядом с ним – отрядные священники, а за ним полукругом – его приближенные. Один из мальчиков – пажей, став перед молящимися, вынул из кожаного футляра образ и бережно снял красный шелковый платок, которым он был обернут. То была икона Богоматери, московской работы; при виде ее все поклонились до земли. Началось молебствие, называемое Удасье Мариам, то есть славословие Богородицы…». [7] В этом фрагменте Булатович умалчивает, что за Богородица была изображена на иконе. Не исключено, что вместе с Пирогощей была увезена и копия Владимирской иконы, так сказать для полноты «Ковчега». Однако очевидно, что правом называться «Ковчег Завета» (скрижали) обладают только две упомянутые иконы, но никак не их копии!

В другой книге Александр Булатовичь оставил еще одно интересное сообщение об Эфиопии: «У них есть, между прочим, целая книга пророчества, которую они держат в секрете. Есть пророчества, которые они относят к России. В одном из пророчеств Рагуила атье Задынгылю (он получал откровения во сне и потом записывал их) сказано, что царь с севера будет с царем Эфиопии одна душа и одно сердце. В другом пророчестве ангола Ауриеля царю Сахле Селасье сказано, что царь севера и Иерусалима встретится с царем Эфиопии в Мысыре – Египте – и победит его. После этого они разделят между собой всю землю». [8]

На это сообщение Булатовича ссылается в своих воспоминаниях другой русский исследователь Эфиопии П.Н.Краснов2) и соглашается, что это пророчество относится к России [9]. В его путевом по Эфиопии дневнике и рассказах есть любопытные для нас моменты. Так, из текста можно заключить, что Абиссинцы, вне зависимости от их социального положения, все превозносят русских и не любят европейцев! Причем русские у них зовутся исключительно «москов». И это когда уже двести лет нет государства «Московия», а Москва – провинциальный город. Глава России – Император Всероссийский! А для Эфиопов он – «Царь москов»! При этом первые официальные контакты между Эфиопией и Россией начались всего за несколько лет до посольства Краснова. И Краснов не дает никакого пояснения этому факту! Вообще старается не замечать этого факта, будто так и должно быть. А ведь чувствуется явное присутствие некоего события в прошлом. Интересны ассоциации Краснова, возникшие у него при виде приема у императора Менелика.

«Триста лет ухнуло куда-то в бесконечность. Нет Петербурга, нет железных дорог, нет Германии, Франции, с которыми мы заключаем союзы, трактаты, договоры… Есть какие-то отдаленные немцы, с которыми приятно вести умные беседы, которые “зело опытны” во многих делах. Тишайший царь Алексей Михайлович мудро правит Московским государством, то ссорясь, то мирясь с патриархами, устрояя царство. Теперь у него торжественная аудиенция – принимаются почетные послы, прибывшие с немецкой стороны. Бояре и рынды, дети боярские и духовные лица собрались вокруг Московского Царя и слушают мудрые слова Государевы… Да так должно было быть!… Мы – те немецкие послы, что капля за каплей вносили европейскую цивилизацию в Русь, а царь Менелик, принимающий нас теперь с ласковой улыбкой гостеприимного хозяина, поборник цивилизации, не чуждый европейских обычаев, но поборник мягкий, опасающийся ломки и крутых мер, не Царь ли это государства Московского, лет триста тому назад?»

 Ethiopia under the name «Ark of the Covenant

Здесь уместно задать вопрос случайно ли угадал генерал эпоху сравнения. Или вот еще: «Подробно расспрашивал Менелик о каждом камне собора, о порядке коронования и, узнав, что русский Император сам возлагает на себя корону – Менелик радостно воскликнул: “так же как и я!” Всякое сходство с Россией ему льстило. Ни французы, ни англичане, ни итальянцы его не интересовали, а как в России? что в России? – это было ему и интересно, и важно и, если что-либо в далекой холодной России было похоже на Абиссинию – это его трогало и восхищало…» [9]. Совсем не объяснимая тяга императора именно к России…

Любопытны и подарки, присланные от царя Менелику и его жене. Причем Краснов подчеркивает, что они подбирались с особой тщательностью: «…4) Большой абиссинский щит из литого серебра с отделкой золотом и эмалью, с большим государственным русским гербом посредине.

… роскошный парчовой старинный русский убор Царицы, усеянный самоцветными камнями». [9]

Краснов также сообщает, что основная денежная единица в Абиссинии талер, и на всем протяжении их пути от Джибути до Адис-Абебы только он и был в ходу. Но в самой столице, наряду с талером, уже была в ходу и национальная валюта БЫР и автор однозначно его переводит как РУБЛЬ (то есть в обратном прочтении). Кстати, и древняя столица Аксум в обратном прочтении МОСКА, да и звание правителей местных провинций РАС дает ЦАРЬ в обратном прочтении. А крест на эфиопском прямо называется «москаль»!

Итак, что же заставляет предположить, что именно Пирогощая скрывается в Эфиопии под названием Ковчег Завета?

Доказываемое мною ранее предположение, что одна из Моисеевых скрижалей, это икона Владимирской Божьей Матери.

Аналогия парной связки Пирогощая-Владимирская иконы с историей Моисеевых скрижалей.

Отсутствие сведений о гибели Пирогощей.

Вероятная иконография ее, как Покров Пресвятой Богородицы.

Появление и развитие на Руси иконографии Покрова одновременно с культом Владимирской иконы.

Странная история Покровского собора на Рву.

Утверждение эфиопского эпоса о сокрытии тайны похищения Ковчега.

Наличие в эфиопской истории ассоциаций на древние связи между Эфиопией и Московией.

Нахождение в Эфиопии некой загадочной и очень ценной для русских эмигрантов первой волны иконы Покрова.

Утверждение эфиопской истории, что Ковчег Завета находится у них.

Литература.

1. Морозов С. В. Святой Грааль и Ковчег Завета как главная святыня России. Часть II. Ковчег Завета и главное сокровище Успенского собора Московского Кремля // “Цивилизация знаний: инновационный переход к обществу высоких технологий.” Труды Девятой Международной научной конференции. М., 2008. С.428.
2. Морозов С. В. Святой Грааль и Ковчег Завета как главная святыня России. Часть II. Иисус Навин и Андрей Боголюбский // “Цивилизация знаний: инновационный переход к обществу высоких технологий.” Труды Девятой Международной научной конференции. М., 2008. С.435.
3. Чернов А. Явление Богородицы Пирогощей. http://www.chernov-trezin.narod.ru/PIROGOSCH1.htm
4. Моро Серж. Под сенью акации. Часть 2. Храм Соломона. http://sergmoro.narod.ru/temple.html
5. KEBRA NAGAST . Об ответе, который им дал Соломон 63. (Как знатные Израиля соглашались с Царем). http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Efiop/Kebra/text31.phtml?id=1954
6. Возвращение утраченного. Просторы России. Вып.48.2004г. http://prgazeta.ru/?article=26
7. Булатович А. С ВОЙСКАМИ МЕНЕЛИКА II. http://www.geografia.ru/omo-3.html
8. Булатович А. ОТ ЭНТОТО ДО РЕКИ БАРО. http://www.geografia.ru/bulat2.html
9. Краснов П.Н. Казаки в Абиссинии. http://www.krasnov-ataman.ru/krasnov_tvnasl_proizv_podvig.php?page=125&booki=9

Ethiopia under the name «Ark of the Covenant

Топ 5

Комментарии

Читайте также: