Гермес Трисмегист и Иоанн Креститель

Главная страница Форум Религия и вера vs. Атеизм Гермес Трисмегист и Иоанн Креститель

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление атеист атеист 2 месяцев, 3 недели назад.

  • Автор
    Сообщ.
  • #11534
    атеист
    атеист
    Участник

    Предлагаем обсудить статью Алексея Назарова, которую он предоставил для публикации в традиционном ежегодном сборнике материалов международной конференции по проблемам Цивилизации.

    XVI международная конференция по проблемам Цивилизации состоялась 25-26 апреля 2008 года в Российском Новом Университете (РосНоУ).

    Представленная на суд научной общественности работа Назарова предлагает новопарадигмальный, альтернативистский, новохронологический взгляд на Гермеса Трисмегиста и Иоанна Крестителя. :mail:

    А.О. Назаров

    ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ И ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

    Философы-мистики эпохи высокого Ренессанса (конец XV – начало XVI в.) в процессе разработки универсальной философской системы, объединяющей христианскую мудрость, учение Платона, Каббалу и герметизм, могли прийти к отождествлению (в духе свойственного им синкретизма) Гермеса Трисмегиста и Иоанна Крестителя. Эта концепция, с точки зрения автора статьи, нашла свое отражение в творчестве ряда мастеров эпохи Возрождения, в том числе Леонардо да Винчи и Рафаэля.

    A.O. Nazarow

    HERMES TRISMEGISTUS AND JOHN THE BAPTIST

    The author asserts the hypothesis that mystics of High Renaissance (end of XV – beginning of XVI centuries), in course of developing universal philosophic system uniting Christian wisdom , doctrine of Plato, Cabbala and hermetism, could come to the idea of identifying Hermes Trismegistus and John the Baptist (in syncretic way typical for Renaissance). This concept was reflected in number of Renaissance masterpieces including paintings of Leonardo da Vinci and Raphael.

    «Герметический свод» – собрание философско-мистических трактатов, приписываемое древнеегипетскому мудрецу Гермесу Трисмегисту, получил широкую известность в Италии (и вообще среди всех образованных людей Европы) вскоре после того как Марсилио Фичино опубликовал в 1471 г. его перевод на латынь. Библиография изданий, переводов, сборников герметических текстов и комментариев к ним в шестнадцатом веке обширна и сложна и свидетельствует о глубоком интересе и энтузиазме, которые вызывал Гермес Трисмегист на протяжении всего Ренессанса (см. [1], гл. 1).

    Полностью с этим материалом можно ознакомиться здесь: http://tainam.net/?p=11508

    Гермес Трисмегист

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.