Кривые зеркала Традиционной Истории отражают только фальшь, подлоги и обман

Кривые зеркала
Уникальные исследования цивилизационного понятия "зеркало" - тут историческая наука навертела столько откровенной фальши и вранья, что просто диву даешься ...

Вы только представьте: каких-то 30 лет назад, то есть практически в пределах одного поколения, на Земле вообще, и на территории бывшего Советского Союза в частности, не было науки НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ. Вернее она была, но располагалась только в гениальных мозгах Анатолия Фоменко, и фрагментарно, неоформлено в письменном виде на рабочем столе этого учёного …

Были, конечно, были предшественники у отца-основателя Новой Хронологии, например:

  • великий Николай Морозов, заложивший фундамент сомнения в правильности построений Традиционной Истории;
  • блестящий эрудит Михаил Постников, качественно осмысливший и систематизировавший бесчисленные исторические труды, по большей части фантастические и графоманские …

И вот в конце двадцатого века за дело берётся реальная научная гвардия, и бок о бок с Фоменко становятся Игорь Давиденко и Ярослав Кеслер, Глеб Носовский и Владимир Иванов, Николай Келлин и Эрлендас Мешкис, Андрей Степаненко и многие-многие подвижники, большинство которых за свою подвижническую деятельность останется в анналах Истории …

Итак, смотрите на канале “Тайнам Нет” одну из частей нашего сериала

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

в котором с самых неожиданных сторон участниками дискуссий высказываются иногда совершенно парадоксальные взгляды на историю, социологию и культуру Человечества.

Автор этого эпизода – Евгений Шуршиков – провёл уникальные исследования такого цивилизационного понятия как “зеркало”, и оказалось, что тут историческая наука навертела столько откровенной фальши и вранья о том, как, кем, когда и зачем было изобретено “зеркало”, что просто диву даешься …

В рамках вечного конфликта брехливой Традиционной Истории и бескомпромиссной Новой Хронологии в Москве, в Российском Новом Университете прошла конференция, на которой докладчики выступили со своими последними исследованиями. Большинство наработок было как всегда свежо, необычно, и для непосвященных, для далёких от проблематики слушателей даже шокирующе!

WeTravel 42

Уважаемые друзья и посетители нашего портала.

Перед Вами одна из многих серий большого материала под общим названием «Новая Хронология против Традиционной Истории», посвященного XXIX Конференции по проблемам Цивилизации, прошедшей в Российском Новом Университете.

На нашем сайте “ТАЙНАМ НЕТ” можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂

А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет», в котором мы храним десятки, если не сотни самых разнообразных материалов на все мыслимые и немыслимые темы, интересующие разумного и пытливого Зрителя.

Итак, жмите на баннер, подписывайтесь (это безопасно, легко и интересно), и получите доступ к сокровищам человеческих знаний:

И ещё два важных момента:

  • Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
    Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
    Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )

Месье, же не манж па сис жур…А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.

Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажимая на «кнопки» ниже!

  • С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:Месье, же не манж па сис жур…– «поддержать народный Проэкт…»;
    – «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
    – «Месье, же не манж па сис жур…» etc.

Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:

Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!

Итак, вот масштабная подборка материалов, объединенных темой

АРХИВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ И СРАЖЕНИЙ на ПОЛЯХ
ЛЕГЕНДАРНОГО «ПРОЕКТА ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

Что же, друзья, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!


wolf gif




wolf gif



wolf gif



wolf gif




wolf gif



wolf gif


wolf gif

Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации – предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:

Вот, что пишет сам Автор материала – Евгений Шуршиков:

Зеркала и цивилизация.

Рассмотрена история возникновения производства стекла и совершенствование технологии его производства в XV – XVIIвеках на примере стеклянных зеркал.

Сначала рассмотрим предисторию стеклянных зеркал, а именно, что известно о древнихстеклянных зеркалах, которые сегодня нигде нельзя потрогать. Вероятно, производство стекла впервые возникло как продукт обработки металлургических шлаков. Размешивание горячего шлака железным ломом приводило к прилипанию стекла к железу, и достаточно было положить лом с прилипшим стеклом вблизи горячего шлака на время остывания, чтобы на нем, после охлаждения, осталось реальное стекло. Дальнейший шаг, облегчение металлического лома до металлической трубки, через которую любопытному надо было бы подуть. Появление выдутого стекла практически сразу привело к изобретению выпуклых зеркал, линз для очков, песочных часов и множества разной посуды.

Практически единственным источником информации о таких древних выпуклыхзеркалах является книга Иоганна Бекмана «Вклад в историю изобретений». В книге имеется раздел посвященный зеркалам, в котором собраны сведения о зеркалах на конец XVIIIвека, и единственное, чем можно дополнить эти сведения, это иллюстративным материалом из книг или картин художников XV – XVII веков, никаких материальных остатков тех древних зеркал на сегодня в природе не существует!

Период появления и время существования древних зеркал неплохо определяется. Практически с появлением выдутого стекла,(начало XV века, в районе 1430 годов) появляются выдутые зеркала. Выдувался шар и в него , еще горячий, вливалась расплавленная металлическая смесь, скорее всего свинца и сурьмы. Одна из разновидностей таких зеркал, еще существовала вовремена И. Бекмана, в конце XVIII века, но они представляли уже определенный курьез.

Иоганн Бекман (иногда Беккман) (нем. Johann Friedrich Beckmann; 4 июня 1739—3 февраля 1811) — немецкий учёный, придумавший термин «технология» для обозначения «науки о ремесле». Он был первым, кто стал преподавать технологию, и писать о ней как о научном предмете. Его стараниям мы обязаны появлению « Beiträge zur Geschichte der Erfindungen (1780—1805)» — работе, в которой он связал истоки, историю и современное ему состояние различных машин, утвари и других приспособлений, используемых в ремесле и домашнем хозяйстве. Эта работа позволяет назвать И. Бекмана основателем научной технологии — термин, который впервые употреблен им в 1772 году.

Вот перевод части его статьи о зеркалах:

«Уважая прогресс этого искусства, я не знаю ничего более, чем то, что следует из следующего: во-первых, расплавленным свинцом, или, возможно, оловом, поливали стеклянную пластинку, пока она была еще горячей, после выхода из печи. Этот процесс согласуется с тем, который, начиная с очень ранних времен, использовался в или вблизи Нюрнберга для изготовления выпуклых зеркал, путем вдувания через трубку в стекло-пузырь еще горячей металлической смеси, с небольшим количеством смолы или соли Тартара, которая предотвращает кальцинирование, и помогает слиянию. Когда пузырь покрывался весь внутри, и после того, как он остывал, его разрезали на маленькие круглые зеркала.

Это искусство старинное немецкое изобретение, его описывают делла Порта и Гарцони (Garzoni), которые оба жили в начале шестнадцатого века, (вероятно опечатка, на самом деле во второй половине, ближе к концу XVI века) которые четко говорят, что, в то время, это производство было распространено в Германии. Любопытные иностранцы часто пытались узнать этот способ, но не могли представить, что немцы держали его в секрете. Г-н Бойль проделал различные эксперименты, чтобы обнаружить этот процесс, а секретарь королевского общества старался через посла Карла II, который, вероятно, около 1670 г., проживал во Франкфурте, получить знания о не, но не преуспел, как нам рассказывает Лейбниц.

Процесс назывался искусством приготовления зеркала без фольги и он был очень ценимым, потому что предполагалось, что он может быть полезен для тех, кто увлекается катоптрикой, и позволит им самим формировать выпуклые и вогнутые зеркала. Это сообщение Лейбница, кажется, привело г-н фон Мурра (Murr) к небольшой ошибке, и склонило его к мысли, что искусство изготовления выпуклого зеркала без фольги впервые было обнаружено в Нюрнберге в 1670 году.

Я ввел это замечание, потому что льщу себе, что он не будет недоволен, что я делаю вышеуказанную услугу, оказываемую родному городу, что изобретение было на полтора века раньше. Эти маленькие выпуклые зеркала, которые отражают уменьшенное, но более четкое изображение, чем наши обычные зеркала, на самом деле еще делаются, хотя теперь их не приносят так часто для продажи в Германию, как это было тридцать лет назад, в то время, если я правильно помню они назывались (ochsen-augen), глаз быка. Они устанавливались в круглые расписные доски, и имели очень широкие бордюры или поля. Одно из них, в моем владении, на два с половиной дюйма в диаметре. Вполне вероятно, что низкая цена плоского зеркала, когда стеклянные дома стали более многочисленными, стала причиной, что эти выпуклые зеркала стали мало востребованными.

Смеси, которые применялись при их создании, были, по мнению делла Порта, сурьма, свинец, и канифоль (colophonium); но по Гарцони, это была “una mistura di piombo, stagno, marchesita d’argento, e tartaro”, которая в немецком издании переводится очень плохо, “свинец, олово, кремний, серебро и тартар.” (Гарцони данное место воспроизводит из книги Леонардо Фиораванти без ссылки на автора).

Следующее наблюдение, возможно, не совсем бесполезно: канифоль, которая используется во многих других случаях для пайки, называлась зеркальная смола, и продавалась под этим именем даже в начале нынешнего века. Фриш не установил причину этого наименования, а Якобсон дает неправильную, а именно, наличие яркой блестящей поверхности, когда смола разбивается. Истинная причина была выше отмечена; и так как, в настоящее время она очень мало известна, она называется по предмету основного применения, смола для скрипки.

Оказывается, что вместо того, чтобы лить расплавленный металл на пластины стекла, мастера в течение некоторого времени прикладывали к ним выше упомянутые амальгамы олова, или покрывали их иным образом, может быть, в такой же манере, как Бойль покрывал вогнутые стекла во-внутри . Порта, однако, видел почти тот же самый процесс, используемый в Мурано, подобный тому, которому по-прежнему следуют в настоящее время.

Олово разбивают до тонких листочков, которые развертывают очень гладко; и на них разливается ртуть, и ее втирают в олово, либо руками, либо заячьими лапками и, когда олово насыщается, оно покрывается бумагой. Стекло, вытертое чрезвычайно чисто, затем накладывается над так упакованным оловом и в то время как мастер прижимает стекло левой рукой, он очень осторожно извлекает бумагу своей правой рукой, которая лежала между оловом и стеклом, над которыми впоследствии помещается вес. Хотя это, во всяком случае несомненно, что метод покрытия оловянной фольгой, был известен на Мурано уже в шестнадцатом веке.

Векер, в своей книге De secretis, книга X. стр.572, кажется, говорит, что надо наложить насыщенный лист олова так тщательно на стеклянную пластину,чтобы воздух не смог появиться между ними. По Гарцони, оловянный лист развертывают на гладком каменном столе, после его натирают ртутью, и сверху помещается стекло»[1].

Дополнительную любопытную информацию, И. Бекман сообщает в примечании:

«В коллекции древностей в Сен-Дени (Париж) показывали древнее зеркало, которое, как говорили, принадлежало Вергилию. Оно было овальные, и до того, как Мабильон позволил ему упасть, было четырнадцать дюймов в длину и двенадцать в ширину, и весило тридцать фунтов. Оно было прозрачным, и имело коричневато желтый цвет. В соответствии с проведенными экспериментами было обнаружено, что зеркало состоит из искусственного стекла, смешанного с значительной частью свинца и так как оно хранилось в выше упомянутой коллекции с самых ранних времен, то практика добавления свинца в стекла должна быть очень старой.

Однако, покрывалось ли это зеркало сзади, и как оно было покрыто, хотя это самый важный момент, я не нашел упоминания ни где. В коллекции великого герцога Тосканского есть кусок такого же рода, говорят это также, было зеркалом Вергилия» [1].

Таким образом, Бекман различает два типа стеклянных зеркал, плоские и выпуклые (шарообразные). Более древними он считает зеркала, полученные выдуванием шара. Причем отмечает два вида: это небольшие зеркала размером в два с половиной дюйма (6.3 см), практически повседневного использования и большие зеркала, диаметром примерно в фут (30,5 см).

Аналогию зеркалу Вергилия находим в рассказе Дж. Вазари о Пирамиджанино.

«Помимо этого, дабы углубиться в тонкости искусства, начал он однажды писать самого себя, глядясь в зеркало, состоящее из двух полушарий, какие бывают у цирюльников. Занимаясь этим, он обратил внимание на несообразности, которые образуются из-за круглости зеркала на закруглениях: как изгибаются балки потолка, как странно сокращаются двери и целые здания, и захотелось по собственной причуде все это воспроизвести.

И потому, заказав точеный деревянный шар и расколов его пополам, он на одном из полушарий, равном по величине зеркалу, с большим искусством начал воспроизводить все, что видел в зеркале, и в особенности самого себя так близко к натуре, что и оценить это и поверить этому было бы невозможно, а так как все предметы, приближающиеся к зеркалу, увеличиваются, а удаляющиеся уменьшаются, он изобразил рисующую руку несколько более крупной, как видно в зеркале, и настолько хорошо, что она казалась совсем настоящей.

А так как Франческо был очень красив и лицо его и наружность были очень изящными, скорее ангельскими, чем человеческими, то и изображение его в этом шаре казалось божественным, и так счастливо удалась ему вся эта работа, что написанное не отличалось от действительного, так как блеск стекла, все подробности отражений, свет и тени были столь подлинными и верными, что большего от человеческих способностей ожидать было невозможно» [2].

В художественно-историческом музее города Вены, хранится картина с его автопортретом в выпуклом зеркале, которая датируется 1524 годом.

Первое издание книги Дж. Вазари «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», вышло в свет в 1550-м году. Однако любопытно, что среди всех живописцев, описанных Дж. Вазари, нет ни одного, кто написал бы свой автопортрет в плоском зеркале!

Запомним дату 1550 год.

Не останавливаясь на большом иллюстративном материале, демонстрирующем выпуклые зеркала XV-XVIIIвеков, приведем два
датированных изображения, показывающих как изображались цифры.

Первое это фрагмент из картины Ван Эйка 1434 года и второе– это иллюстрация из книги 1494 года, С. Бранта «Корабль дураков».

Производстводревних выпуклых зеркал выявляет любопытную связку с И. Гутенбергом и началом книгопечатания, и определяется время появления выдутых шарообразных зеркал, и соответственно, можно предположить, что выдувание стекла началось немного ранее данного времени. И тогда сообщение Плиния о стеклянных зеркалах, по времени, тоже на своем месте!

В биографии И. Гутенберга есть любопытный момент, связанный с судом в Страсбурге в 1439 году. Есть перевод на русский язык актов данного суда [3]. Посмотрим о каких зеркалах и в связи с какими событиями упоминается там.

Item Ханс Нигер фон Бишовисхейм сказал, что Андреа приходил к нему и говорил, что ему нужны деньги, поэтому он вынужден обращаться к нему и другим своим арендаторам, так как он занимается кое-чем, на что не может собрать достаточно денег. Тогда свидетель спросил его, зачем он этим занимается. Он [Андреа] ответил, что он изготовитель зеркал 29.

[Показания Антония Хейльмана.] Item господин Антоний Хейльман сказал: когда ему стало известно, что Гутенберг хочет взять Андреа Дритцена в долю как третьего участника в изготовлении зеркал для Аахенского паломничества 32, он [свидетель] стал очень просить его, чтобы он взял туда и Андреа, его [свидетеля] брата, так как тот хотел на этом заработать, на что он [Гутенберг] сказал, что не знает, как быть. Вдруг друзья Андреа завтра скажут, что это шарлатанство 33, а он этого не желает».

Еще в текстах актов упоминается свинец, а это принципиальная основа типографского шрифта и смеси, заливаемой в дутые зеркала!
«Так, Андреа Дритцен во многих случаях, когда они покупали свинец и прочее, что сюда относится, был поручителем, одалживал и оплачивал расходы.

Более того, Андреа Дритцен никогда не давал поручительств за него, ни за свинец, ни за что другое, кроме одного раза с Фриделем фон Зекингеном, от какового [от поручительства] он освободил его после смерти, и о чем просит представить его свидетельство и показание».
Замечания и комментарии автора перевода.

«Как видно из текста, суть тяжбы и ее результаты сводятся к следующему. Иоганн Гутенберг, гражданин Майнца, проживавший в Страсбурге, занимался «изготовлением зеркал» и владел неким «искусством». Этому «искусству» он согласился обучать двух молодых страсбуржцев: Андреа Дритцена и Андреа Хейльмана. Было организовано товарищество для продажи готовой продукции на паломничестве в Аахене в 1438 г. Паломничество было перенесено на год. Товарищество, однако, не распалось, а даже расширилось. Кроме Гутенберга и обоих Андреа в него вошли Ханс Риффе — Фогт из Лихтенау, участвовавший в предприятии только деньгами, и, возможно, неофициально священник Антоний Хейльман, родственник Андреа Хейльмана. Компаньоны заключили контракт, предполагая юридически оформить на ближайшие пять лет не только товарищество для продажи готовой продукции, но и самое существование «предприятия с искусством». Самый молодой из компаньонов, Андреа Дритцен, неожиданно умирает».
И. Гутенберг в 1439 году проживал в Страсбурге, а это как раз район Эльзас – Лотарингия, где вероятно впервые возникло искусство выдувания стекла. И если им реально планировалось производить стеклянные зеркала, то данное искусство могло возникнуть незадолго до этого времени.
Дальнейшие комментарии по зеркалам.

«13 Все участники процесса, входившие в дело, старались не раскрыть секрета, которым, как видно из свидетельства фрау Шультхейс, дорожил и сам Гутенберг. Самая эта секретность автоматически снимает предположение об изготовлении товариществом обычных зеркал, шлифовании камней и других ремеслах, о которых на том же процессе говорилось вполне открыто».

Если под обычными зеркалами понимать «стальные», металлические зеркала, основой которых был медно – оловянный сплав, то автор прав. Но если под зеркалами понимается, только появившиеся выдутые стеклянные зеркала, то секретность вполне к месту!

«29 Руппель считает, что изготовление зеркал могло быть действительной целью товарищества. Другие исследователи допускают, что изготовление зеркал — условный шифр, скрывающий эту цель. Третьи — что под «зеркалами» следует понимать «зерцала человеческого спасения», однолистки назидательного и душеспасительного содержания.

32 Известно, что на ярмарках, устраиваемых вовремя паломничеств, одним из наиболее ходовых товаров были ксилографии — однолистки с изображением святого и подписью к гравюре. Продавались там и короткие тексты — «зерцала человеческого спасения», но и обычные зеркала тоже.
33 Если бы второй договор касался изготовлении простых зеркал, вряд ли Гутенберг стал бы опасаться упреков в шарлатанстве. Очевидно, дело было неизвестным и новым.

35 «За долю» — т. е. за право участия в товариществе и его прибыли; «за искусство» — т. е. за право участия в изобретении. Последняя оговорка кажется нам убедительным доказательством того, что товарищество не занималось изготовлением зеркал».
Далее смотрим на состав металла, который использовался для получения литер.

Е. Л. Немировский пишет [4]:

«В 1430-1444 гг. Иоганн Гутенберг жил в Страсбурге, где, видимо, и предпринял начальные опыты книгопечатания. Глухие упоминания об этом есть в материалах судебного процесса, который в 1439 г. вели против Гутенберга братья Дритцен.

Какой металл или сплав металлов использовал Иоганн Гутенберг для отливки литер? По мнению Алоиза Руппеля, это был сплав, состоявший из 70% свинца, 25% олова и 5% сурьмы. Таков же состав и современного типографского сплава – гарта. Свинец расплавляется при температуре 327°С. Олово более легкоплавко – оно становится жидким при 232°С. Вопреки мнению А. Руппеля, Гутенберг скорее всего отливал шрифт из чистого олова.

(а) Но в XIX веке существовало следующее мнение.«Свинец и сурьма могутъ образовать весьма большое число сплавов, самый важный из них употребляется для типографских литер. Он состоит из 78 до 80 частей свинца на 22 до 20 частей сурьмы». А. Кагур. Курс элементарной общей химіи, Том 2, стр.336. А это состав, о котором говорит делла Порта, для выпуклых зеркал.

Древнейшее известное нам упоминание о типографском металле относится к 1474 г. В одной из книг Иоганна Цайнера – типографа, работавшего в городе Ульме, сказано, что отпечатана она при помощи “stagnis characteribus”, т.е. “оловянных литер”. В описи 1499 г. севильской типографии Мейнгарда Унгута упомянуто “150 фунтов олова для литья литер”. В стихотворении 1568 г. Ганса Сакса, которое мы полностью приведем ниже, речь уже идет о сплаве, включавшем олово, свинец и висмут. Но на Московском Печатном дворе шрифт отливали из чистого олова еще в XVII в. Древнейшие сохранившиеся до наших дней типографские литеры были найдены в 1878 г. в Саоне неподалеку от французского города Лиона. Ныне они находятся в Парижской Национальной библиотеке. Отлиты эти литеры были около 1479 года. Нам, однако, неизвестно, проводился ли химический анализ этих литер.(в)

(в) Лионские литеры. «Какого типа состав металла литер Гутенберга, неизвестно, но спектрографический качественный анализ пяти штук литер конца пятнадцатого или начала шестнадцатого столетия из Лиона, показал, что они были сделаны из сплава олова, свинца и сурьмы, все металлы, известны с древности. Один тип литер был богат оловом, другой беден, и три из пяти имели небольшое количество серебра.

В 1540 году Бирингуччо описал металлические литеры как состоящие из трех частей олова, одной восьмой свинца и одной восьмой сурьмы». Frederic G. Kilgour. TheEvolutionoftheBook, 1998.

«Старейшее техническое описание процесса отливки литер, а также сведения о составе типографского сплава мы найдем в девятой книге труда итальянского инженера Вануччо Бирингуччо (между 1473 и 1493 – после 1540) “О пиротехнике”, изданной впервые в 1540 г. в Венеции, а затем переизданного в 1550, 1558 и 1559 гг. Бирингуччо был родом из Сиены, города в центральной Италии. Он много путешествовал, жил в Германии, где дружил с прославленным художником Альбрехтом Дюрером. Многочисленные сведения о литейном деле и металлургии, о ювелирном мастерстве и химических производствах Бирингуччо сообщает из первых рук. “Так как я не обладаю никакими другими указаниями, – пишет он, – кроме тех, которые я видел собственными глазами, то я могу говорить с уверенностью”. Надо думать, что и словолитное дело итальянский инженер описывает не с чужих слов. О процессе тиснения матриц Бирингуччо сообщает: “Буквы выдавливаются в куске меди с помощью стального штампа”. Словолитную форму он описывает в следующих словах: “Точно обработанный словолитный инструмент изготовляют из бронзы или из латуни. Он состоит из двух частей, подогнанных друг к другу таким образом, чтобы получить нужную величину высоты и ширины шрифта. Внутри форма сделана таким образом, чтобы в нее можно было вставлять матрицу”. Сообщает Бирингуччо сведения и о составе типографского сплава: 3/4 части высококачественного олова, 1/8 свинца и 1/8 сурьмы». (с)

(с) «3/4 части высококачественного олова, 1/8 свинца и 1/8 сурьмы». УВ. Бирингуччо (1540) написано не совсем так- ditripartidi stagno fino & vna ottaua parte di piombo negro & vnaltra ottaua parte di margassita d’antimonio fusa, то есть 3 части олова, 1/8 часть свинца и 1/8 сурьмы.

«Древнейшее изображение словолитной формы находим на гравюре 1568 г. Иоста Аммана “Словолитец” из книги “Подлинное состояние всех состояний на земле”.

(d)Здесь любопытно, что сплав на основе таких же элементов, для выпуклых зеркал, упоминается у И. Бекмана (сноска на Гарцони, но реальный автор Л. Фиораванти), если marchesita d’argento – это висмут.

Это всего лишь небольшие замечания о начальном периоде стеклоделия и первых стеклянных зеркалах. Зеркала от Ван Эйка и зеркала от Гутенберга четко определяют время и место создания выдутого стекла – самое начало 15 столетия, Бургундия, как область Эльзас – Лотарингия, так и приморские провинции, современные Бельгия и Голландия.

Следующий принципиальный этап наступает в середине XVI века, а именно, в промежутке 1550 -1560 годов. В это время стеклоделы научились делать плоское прозрачное стекло (зеркальную пластинку), и технологически менее совершенное плоское просвечивающееся стекло, разрезая выдутый стеклянный шар (цилиндр). Затем расправляя полученные кусочки стекла на правильном камне или на чем-то другом!?

Вероятно первоначально были созданы выпуклые зеркала с ртутной амальгамой и только затем произошел переход к плоскому зеркалу. Данный переход трудно проследить, но появление первого плоского стеклянного зеркало можно датировать достаточно надежно.

В первом издании 1550 года, книги Дж. Кардано[5] «Об остроумном способе» (De subtilitate), есть следующее любопытное замечание.
«Соединение зеркал, чтобы видеть скрытые вещи, производится таким образом. Объединяются два плоских равных зеркала из кристалла, сделанного искусством, (например, сделанные в Венеции, которые не будут загрязняться так сильно, как стальные зеркала )»
Плоские стеклянные венецианские зеркала вроде уже существуют, но Кардано их еще не видел, а только слышал о них.

А вот в дополненном издании вышедшем в Базеле в 1554 году, Дж. Кардано приводит рисунок квадратного стеклянного зеркала, правда связывает его почему то с Испанией.

«У меня было простое квадратное стеклянное зеркало, которое показывало оба моих уха два раза, как если бы второе было изображением первого; также оно было подальше, что заставило меня предположить, что имеется плоское зеркало в Испании, которое может показывать двойное изображение. Одно из лиц, то, что ближайшее, как истинное лицо, а другое, как бы мертвеца».

Подтверждение данной даты хорошо просматривается при анализе картин старых мастеров. Прямоугольные стеклянные зеркала на картинах появляются не ранее 1550 года, и хотя размеры некоторых зеркал внушают определенные сомнения в реальности датировки, хотя большие размеры можно списать и на творческую фантазию.

И даже если мы верим, что картина, приписываемая Тициану Вечелио «Венера перд зеркалом»,реально нарисована в середине 1550 годов, то единственная проблема, – это размер зеркала.

Великоват он для того времени!

Бекман ссылается только на двух авторов, второй половины XVI века, которые упоминают о получении плоских зеркал с помощью оловянной амальгамы.

Это Баптиста делла Порта, и его расширенное издание книги «Натуральная магия», первое издание 1589 год, где полностью описан метод производства зеркал в Венеции.

И второе, более раннее издание, Томмазо Гарцони, в его книге «Вселенская ярмарка человеческих профессий» первое издание 1585 года, в которой без ссылки приводится дословное описание из книги Леонардо Фиораванти.

Леонардо Фиораванти, книга «В зеркале универсального знания», первое издание 1564 год.

Сравним два описания, разнесенные во-времени на 35 лет.

Баптиста делла Порта, 1589 год.

«Но, как делаются зеркала в Венеции я видел.

Они берут расплавленное стекло железным инструментом. Своим дутьем создают пустой столб. Открывают его с одной стороны своими щипцами, и, хотя стекло красно калильного цвета, они кладут его на простую железную пластину, которая сделана равносторонней. Затем кладут его еще раз в печь, чтобы сделать более мягким и чтобы стекло могло получить идеальную гладкость их железной пластины. Стекло оставляют в печи для постепенного остывания. Когда оно остынет, они полируют плоское стекло таким образом.

Они прикрепляют стекло на плоский стол с гипсом. Под гипсом в большинстве случаев лежит простая тонкая пластина железа. Стекло бросают на вышеназванный песок. Они разглаживают его палкой с водой, опираются на неё, пока стекло не будет совершенно плоским. Они берут его со стола, и приклеивают его другой стороной,для того, чтобы ее также отполировать. Таким образом они делают обе стороны ясными, как я уже сказал, как они делали.

Сейчас я покажу, как завершается работа по созданию плоского стеклянного зеркала. Стеклянные или кристаллические зеркала, как только их cделают плоскими и ровными, то мастер делает фольгу из некоторого количества олова, которую делает ровной и тонкой, так идеально, как он сможет. Ибо, если кристалл или стекло не имеют фольги из олова позади себя, то по своей силе и толщине они никогда не могут прервать наш взгляд, ни оставить изображений, напечатанное на них, но могут пропустить его ускользающим вдаль. Так как стекло чистое и прозрачное, и поэтому не будет содержать изображения, в силу своей яркости. И поэтому изображение исчезнет с него, как свет солнца. Поэтому на этой фольге вам необходимо протирать ртутью, посредством заячьих лапок, так чтобы вся поверхность могла проявиться, как серебро. И когда вы увидите ее крепко закрепившейся на поверхности, вы должны использовать чистую белую бумагу, а также стекло. Но сначала очистить льняным лоскутом, и отполировать. Ибо если вы будете обрабатывать его своими руками, то фольга не будет придерживаться поверхности. Левой рукой надавите на стекло, а правой заберите бумагу, чтоб фольга смогла прилипнуть повсюду, и они быстро связываются вместе. Возложите вес на нее на несколько часов, и так пусть стоит и не двигается.

Сейчас я покажу, как фольга накладывается на вогнутое стекло.

Но более трудоемкая работа положить фольгу на вогнутое стекло. Итак, подготовьте фольгу по размеру вашего стекла, которую вы будете класть на выпуклую поверхность. И, крепко держа ее пальцем левой руки по центру, вашей правой рукой, вы должны подогнать фольгу вокруг, и распространить ее на указанную поверхность, пока фольга не станет такой же формы, как выпуклая поверхность, и палкой везде выровнять ее. Затем из влажного гипса вам необходимо подготовить форму стекла, а именно, путем заливки гипса на выпуклую поверхность. И когда гипс высохнет, у вас есть форма. По форме подогнать фольгу из олова, и пусть она идеально сочетается с формой везде, потому что форма и фольга сделаны по той же самой поверхности. Сбрызнуть ртуть на фольгу, и как я уже говорил, делать это, продолжить упорно работать при помощи заячьих лапок. Художники называют это авиваре (Avivare). Положить бумагу на нее, и нажав на стекло, убрать бумагу. Когда вы знаете, что оно присосалось, уберите вашу руку, и наложить вес, а после уберите его, но с тщательной балансировкой вашей руки, чтобы не допустить ветра, и чтобы ртуть смогла присосаться повсюду.

Теперь остается метод завершения работы над выпуклыми зеркалами.Сделайте стеклянные шары из чистого стекла, и без пузырей насколько вы сможете, как резервуары для перегонки. Из полого железа, которым они выдуваются, пусть ввергается расплав влаги, а именно, сурьмы и свинца. Но сурьма должна быть расплавленной дважды или трижды, и очищена, и брошена в расплавленную канифоль. Затем размешивают смесь в полости сосуда, и что остается удаляют. И таким образом в Германии делают выпуклые зеркала».[6]

Фиораванти (1564)

«Способ делать кристалл, как делается в Венеции, таков, а именно, мастера, которые работают с муранским стеклом, чтобы сделать зеркальную пластинку, поступают таким образом. В печи формируют стеклянный шар, большой или маленький, какой им необходим; сформированный шар разрезают ножницами на четырехугольные куски, размером, который им необходим и кладут на железную лопатку, и возвращают обратно в печь до тех пор, пока стекло не расстелится на лопатке, и оно растекается, пока находится внутри печи, до готового размера, а сверху туда кладут золу.

… , берут лист олова, такой большой, как реальная бумага; и кладут его на камень, а сверху помещают ртуть, (так) чтобы все покрыть; и после этого вы устанавливаете зеркало с одного конца, и его надо понемногу толкать, пока весь лист не закончится, и так оставить все, и создание зеркала будет закончено». [7]

Как видим, два автора XVI века подробно описали технологию получения плоского стеклянного зеркала, но самое удивительное, что эту технологию никто не смог повторить в Европе.

Где же зарыт секрет???

Вот описание метода получения зеркальной панели у Д. И. Менделеева, середина девятнадцатого столетия.

«Первый способ производства стеклянных цилиндров (вальцов, холяв), кажется был известен раньше всех и первоначально был единственным употреблявшийся венецианцами. Им подражали богемцы, и оттуда он был перенесен Дролинво (Drolinvaux) припомощи богемских работников, в 1730 г., в С.-Квирин, во Франции(еще ныне лучшее оконное стекло называют во Франции verrefacondeBoheme или verreentables). Потом в С.-Квирин приготовляли также дутые и литые зеркала, и в 1840 г. фабрика перенесена в Citrey. Цилиндровое производство дает стекло в листах, листовое стекло, причем сначала посредством выдувания образуется цилиндр (холява), который при малом диаметре, вообще малых размерах, называется вальцом. Чтобы его преобразовать в лист, он раскалывается по длине, и потом, заворотив края раскола кверху, размягчают на поду правильной печи до тех пор, пока он не расправится.

При этом все заключается в том, чтобы правильная печь имела потребную степень жара, а именно краснока(ли)льный жар для того, чтобы холява была достаточно мягка и лежала совершенно прямо, не растапливаясь на поду.

Сам под должен не только быть совершенно ровен, но и устроен так, чтобы стекло могло сниматься с него не теряя глянца. Прежде под делался из толстой стеклянной плиты, разводной лавы, которая, чтобы устранить приставание к ней стекла, посыпается на поверхности известью или гипсом, что производится посредством бросания в огонь горсти этих веществ (такие разводные лавы употребляются во многих местах даже и теперь, например в Богемии и Тюрингенском лесу). Но такая плита всегда скоро распадается на кристаллы и тогда должна быть заменена другою, что причиняет значительные издержки, потому что каждая лава стоит по крайней мере около 1 руб. Лавы из глины, открытые в 1825 году стеклянным фабрикантом Липпертом (Lippert)».[8]

Как видим принципиальным различием между венецианским методом и методом применявшемся в Европе является на какой поверхности формируется зеркальная панель при правлении!

Если в Мурано панель помещали на железной лопате и на ней нагревали до точки размягчения, то в Европе использовали глинянный под печи, что приводило обратную сторону стекла в ненадлежашее состояние. Просто в таком случае нельзя было получить полностью прозрачного стекла, и такое стекло использовали только для стекления окон.

Вот подробное описание производства зеркальной пластины в Мурано в серединеXVIIвека.

«Мы видели некоторые из их печей, и наблюдали изготовление зеркал следующим образом. Первый рабочий окунал один конец железной трубки в тигель с расплавом, который был в печи, где он поворачивал трубку три или четыре раза, и она принимала на себя некоторое количество расплава, которое рабочий переносил на гладкое железо, и катал расплав на нем. Затем он дул, и снова катал расплав; после этого он клал трубку в тигель, и набирал больше расплава, и повертывал железо по кругу некоторое время над тиглем. Затем он снова немного дул, и приносил все к гладкому железу, где он выдувал расплав и прокатывал, как и раньше. Затем он прокатывал свою железную трубку над бочонком воды и охлаждал ее путем разбрызгивания немного на нее.

Затем он шел и брал больше расплава, который он прокатывал, и выдувал в печи, прислоняя трубку к железу подобному железной подставке для дров в камине,продолжая движение. Затем он подходил последний раз к гладкому железу, прокатывал и выдувал стекло все больше и больше. После этого он помещал его в печь, и вращал некоторое время. Затем сразу же вынимал и размещал расплав на железный крест, где он поворачивал его в круговую, а другой человек защемлял его немного чем то вроде клещей или щипцов, одновременно вдувая воздух в стекло.

Затем тот, который защемлял,брал острое железо, и делал отверстие у конца стекла, и сразу же помещал в печь, и поворачивал.Затем сразу же вынимал и размещал на железный крест, и расширял до полной величины клещами или щипцами, которые другой человек использовал в то время, когда стекло поворачивалось. После этого стекло измеряли и помещали в печь, где его вновь прокатывали, затем сразу же вынимали, и передавали другому человеку (который стоял на скамейке), где, ножницами, оно разрезалось пополам по длине.

Затем, когда клещами делали борозду или круглый след около железной трубки, наносили немного воды и стекло сбивали, но сначала оно закреплялось к другому железу на противоположном конце.

Затем стекло, таким образом перевернутое, вводили в печь и прокатывали, и сразу же снова передавали человеку на скамейке, где стекло окончательно полностью обрезали.

Затем сразу сбрасывали на большую пекарскую лопату, на которой стекло делается плоским, и затем лопату и стекло быстро ставили в печь, и многократно (четыре раза) изменяли края, изменению подвергался сначала один, а потом другокрай, после этого они брали стекло с лопаты, и помещали на гладкий камень в верхней части печи, где оно должно было отжигаться много часов, чтобы избежать разрушения. В то время как стекло было на лопате, они много раз разравнивали его железом и, куском дерева подобным веслу.
Вышеупомянутые клещи были вощеными, когда стекло расширяли это вызвало частые вспышки внутри».[9]

Однако, по каким то причинам вся Европа получала плоское стекло, расправляя цилиндр на камне или глине, метод, вероятно, придуманный в Лотарингии.

На примере стеклянных зеркал, хорошо видна последовательность развития технологии производства стекла. Принципиальным вопросом является время изобретения выдувания стекла, это начало XVвека!

Литература.

1.И. Бекман. JohannBeckmann,WilliamJohnston (переводчик)
A history of inventions and discoveries, tr. by W. Johnston.Vol. 1-3; 4, 2nded

2.ДжорджоВазари. Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Полное издание в одном томе. «Издательство Альфа-книга». 2008.

3. Акты страсбургского процесса 1439 года. “Братья Дритцен против Гутенберга” (пер. Э. В. Венгеровой-Зиллинг)// Книга и графика. М. Наука. 1972

4.Е. Л. Немировский. Изобретение Иоганна Гутенберга. Из истории книгопечатания. Технические аспекты.
Под редакцией д.ф.н. проф. В. И. Васильева. М. Наука, 2000. Глава 2.

5.Дж. Кардано «Об остроумном способе».
HieronymiCardaniMediciMediolanensis | DeSvbtilitate | LibriXXI.AnnoM.D.L.;
HieronymiCardani | NiMediolanensisMediciDe | SvbtilitateLibriXXI.Nvnc | demumrecognitiatqperfecti. | AvtorLectori. BasileæPerLvdovicvmLvcivm, | Anno 1554.

6. Джамбаттиста делла Порта. Jo. Bapt. PortaeNeapolitaniMagiaenaturalislibri XX.Neapoli, 1589

7. ЛеонардоФиораванти. Leonardo Fioravanti. Dellospecchio di scientia universal, libri 3 – Venetia, Vincenzo Valgrisi 1564

8.Д. И. Менделеев. Сочинения (том 17): Технология. 1952. Стр. 273

9.ФиллипСкиппон.A Journey through Part of the Low-Countries, Germany, Italy and France.By Phillip Skippon.
Вкниге: Collection of Voyages and Travels: Some Now First Printed from Original Manuscripts, Others Translated Out of Foreign Languages, and Now First Published in English. To which are Added Some Few that Have Formerly Appear’d in English, But Do Now for Their Excellency and Scarceness Deserve to beReprinted (том 6), Awnsham Churchill. 1745.

ancient mirror 2

Топ 5

Комментарии

Читайте также: