Большой музыкальный Обман. Фальсификации, мистификации и просто грубые подделки

Обман и фальсификация в музыке будут всегда
Плагиат отличается от мистификации тем, что плагиатор выдает чужое за свое, а мистификатор, наоборот, выдает свое за чужое. Но и то, и другое – Большой Обман.

Вряд ли кому-то надо доказывать, что музыка – наиболее доступный инструмент воздействия на сознание простого человека. Тут не надо знать ни тонкостей литературоведения, ни знания истории, тайной или явной, ни подковёрных игр политиков – втыкай в уши наушники, слушай и напевай понравившуюся мелодию.

smile gif animation 9Поэтому музыка и была всегда наиболее эффективным средством пропаганды, а также обретения славы и материального благополучия.

В этом фильме мы с Вами разберём совершенно невероятные, и в то же время такие обыденные случаи Большого музыкального Обмана, которые считается политкорректным обходить молчанием, и делать вид, что “нет проблем”…

Итак, смотрите на канале “Тайнам Нет” как бы своеобразный трейлер, вводную часть нашего сериала

БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБМАН: ПОДДЕЛКИ, ФАЛЬШИВКИ, МИСТИФИКАЦИИ

в котором красота музыки переплетена с хитростью и корыстолюбием композиторов и их подельников …

Уважаемые друзья и посетители нашего портала.

Перед Вами одна из нескольких серий большого материала под общим названием «Большой музыкальный Обман. Подделки, фальшивки, мистификации».

На нашем сайте Тайнам Нет можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂

А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с частью которого Вы ознакомились выше.

Мало того, дополнительно каждый месяц Вы будете иметь доступ к нескольким новым работам, которые постоянно создаются нашей командой «Тайнам Нет».
И всё это в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»:

Краткий анализ показывает, что музыкальных мистификаций существует как минимум пять видов:

1. Творческие (Вавилов, Альбинони)
2. Политические (авиамарш, Хорст Вессель)
3. Художественные (Ханс Циммер, Гладков)
4. Провокационные (Чайковский)
5. Научные

Плагиат отличается от мистификации тем, что плагиатор выдает чужое за свое (т.е. фальсификатор, по сути), а мистификатор, наоборот, выдает свое за чужое. Но и то, и другое – всё равно элементы Большого Обмана.

Основной алгоритм действий мошенников от музыки сегодня: из пыли сундуков «вытащить» изгрызенные мышами ноты, и бах – это, оказывается Бах! (спойлер – на самом деле Феликс Мендельсон). И всем наплевать, что И.С. Бах писал музыку (будучи слепым, между прочим) для инструментов, которых еще не существовало в его эпоху. Мистификаторы явно переборщили.

Это как с Данте – несколько веков никто ничего о нем не слышал, и вдруг – вау, это же забытый всеми шедевр! Конечно, он не мог дожить сам по себе до наших дней, но его тщательно переписывали монахи (копиисты), причем оригиналы начисто уничтожались, поэтому не дошли оригиналы текстов Данте, Шекспира, писем Дюрера, нот Баха, Вивальди, Пёрселла, и многих других.

Копии обычно ( и в этой обычности и есть метка фальсификаторов) материализовались по случаю юбилеев в XIX – XX вв. А вот с чего копировались копии, знают только Традиционные Историки, то есть те, кому доверия нет изначально.

Обман и фальсификация в музыке будут всегда

Музыкальная мистификация — сочинение, приписываемое композитором иному, «малоизвестному» композитору, либо подаваемое как «сенсационно обнаруженное» сочинение «знаменитого» композитора. Первой громкой музыкальной мистификацией стала ода Пиндара, якобы обнаруженная Афанасием Кирхером во время его путешествия в 1637-38 гг. по Сицилии. Ода Пиндара, опубликованная в его (огромном) трактате «Универсальная музургия» (1650), долгое время считалась наиболее древним дошедшим до наших дней музыкальным произведением. Массовый характер музыкальные мистификации приобрели в XX веке.

Примеры музыкальных мистификаций:

Grave Иоганна Георга (Яна Иржи) Бенды (на самом деле написано С. Душкиным);

Ave Maria Джулио Каччини (настоящий автор — В. Ф. Вавилов, он же сочинил ещё нескольких популярных произведений «старинных композиторов»);
Симфония № 21 Н. Овсянико-Куликовского (настоящий автор — М. Э. Гольдштейн);

Михаил Эммануилович Гольдштейн (8 ноября 1917, Одесса — 7 сентября 1989, Гамбург) — советский, затем германский композитор и скрипач
В 1959 году мистификация была публично разоблачена в фельетоне Яна Полищука в «Литературной газете»

Концерт для альта с оркестром И. Е. Хандошкина (настоящий автор — М. Э. Гольдштейн);

Концерт «Аделаида» для скрипки с оркестром В. А. Моцарта (настоящие авторы — Анри Казадезюс и его брат Мариюс, они же — авторы ещё нескольких «вновь открытых» сочинений И. К. Баха, К. Ф. Э. Баха и Г. Ф. Генделя);

Вариации на тему Корелли от Джузеппе Тартини (настоящий автор — Ф. Крейслер; не путать с подлинным сочинением Тартини «Вариации на тему гавота Корелли», известным также под названием «L’arte del arco»);

Прелюдия, аллегро и менуэт Пуньяни (настоящий автор — Ф. Крейслер, сочинил также ряд других скрипичных произведений «композиторов XVIII века»);

Ария «Pietà, Signore» А. Страделлы. В действительности написана анонимным композитором XIX в., возможно, Ф.-Ж. Фети.

Адажио Альбинони (настоящий автор — Ремо Джадзотто).

Токката для виолончели и фортепиано Фрескобальди (настоящий автор — Гаспар Касадо).

Нередки случаи, когда музыкальные сочинения-мистификации исполняли и записывали на грампластинку известные музыканты (дирижёры С. А. Кусевицкий, Е. А. Мравинский, Г. фон Караян, альтисты У. Примроуз, Р. Б. Баршай и Ю. А. Башмет, скрипачи И. Менухин, Д. Ф. Ойстрах и др.), выдавая их за шедевры старинной и классической музыки.

Великие мистификации:

Фриц Крейслер в феврале 1935 года признался, что опубликованные им в 1905 — 1910 годах «Классические рукописи» — пьесы для скрипки и фортепиано, изданные как обработки сочинений Куперена, Франкера, Пуньяни, Боккерини и других композиторов XVII — XVIII веков, в действительности являются его собственными композициями… Почему? Просто он хотел выступать с сольными концертами. А с собственной музыкой ему бы этого никто не дал сделать.

Михаил Гольдштейн сочинил Симфонию № 21 вымышленного украинского композитора Николая Овсянико-Куликовского, Концерт для альта с оркестром Ивана Хандошкина, «Экспромт» Милия Балакирева и другие. Эти сочинения исполнялись и записывались видными советскими музыкантами.
Концертом соль мажор Яна Иржи Бенды по сей день впечатляют публику многие именитые альтисты, включая Юрия Башмета. Между тем автор редакции американский скрипач Сэмюель Душкин, явивший миру это сочинение, был и реальным его автором.

Skull 2

Ну, а теперь для умников лёгкие вопросики немного оффтоп:

  1. Каковы были критерии настройки музыкальных инструментов до разработки камертонов, которые из чистых металлов, технология выплавки – далеко за середину 19-го века, а чистое железо вообще получили при Адольфе Гитлере.
  2. Какими средствами достигалась временная стабильность звучания муз. инструментов? Как защищались они от влияния влаги и грибков в эпоху до большой химии?
  3. На чём писались ноты до гоголевской “Кляксы”?
  4. Почему православие и ислам музыку не приемлют в храмах, а католики и иже с ними активно используют?

Топ 5

Комментарии

Читайте также: