Авигдор Эскин — израильский философ и общественный деятель. Его, наверное, можно назвать предтечей «норвежского стрелка» Андерса Брейвика — ведь именно он в 1995 году успешно провёл против премьер-министра Израиля Ицхака Рабина устрашающий, смертельный обряд «пульса денура».
Его необычные, удивительные воззрения на исторический и современный сионизм, его абсолютное и глубочайшее знание духовных основ иудаизма, христианства, мусульманства и ставшей модной в последнее время каббалы делают его интереснейшим собеседником и лектором.
Прошедший в рамках цикла «Авраамические религии» в Политехническом Музее г. Москвы круглый стол собрал большое количество участников, и разговор получился очень острый, живой, заинтересованный …
Итак, смотрите на канале “Тайнам Нет” одну из частей нашего сериала РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ, где действуют и обязательно шокируют Вас сторонники разнообразных религиозных учений и течений, некоторые из которых в наши дни выглядят даже … м-м-м-м …. несколько некорректно 🙂
Уважаемые друзья и посетители нашего портала.
Выше представлен только «трейлер» (то есть ознакомительный фрагмент) большого, насыщенного до предела уникальными данными фильма.
Чтобы посмотреть его целиком, в максимально возможном качестве и в удобное время – надо воспользоваться нашим специальным предложением!
В архиве «Закрытого клуба Тайнам Нет» мы храним десятки, если не сотни самых разнообразных материалов на все мыслимые и немыслимые темы, интересующие разумного и пытливого Зрителя.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с трейлером которого Вы ознакомились выше.
Итак, жмите на баннер, подписывайтесь (это безопасно и быстро), и получите доступ к сокровищам человеческих знаний:
И ещё два важных момента:
- Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )
А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.
Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажав на «кнопку» ниже!
- С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:– «поддержать народный Проэкт…»;
– «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
– «Месье, же не манж па сис жур…» etc.
Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:
Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!
Итак, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!
Для справки: вот что пишет об Авигдоре Эскине Википедия.
Авигдор Э́скин (р. 26 апреля 1960, Москва) — израильский публицист и общественный деятель. Пишет на иврите, русском и английском языках.
Биография
Авигдор Эскин родился 26 апреля 1960 года в Москве. В 1974 году был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына. В 1975 году поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано. Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.
В 1979 году переехал в Израиль, где поступил в иешиву. Служил в Армии обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982 году. С 1983 года совместно с депутатом Кнессета от партии Ликуд Михаелем Кляйнером руководит движением «Новые правые Израиля». Выступает против передачи захваченных в 1967 территорий палестинцам.
С 1981 года по 1985 проводил много времени в США, преимущественно в Вашингтоне, где занимался лоббированием в пользу Израиля и в защиту советских евреев. В 1983 году он подписал 98 сенаторов под воззванием к советским властям прекратить запрещение на изучение языка иврит в СССР. А в 1984 году он подготовил приезд в Вашингтон депутата Кнессета Кляйнера, который объявил совместно с сенатором Джессе Хелмсом о создании альянса между американскими и израильскими консерваторами.
С 1986 по 1990 Эскин работал заместителем редактора ивритского религиозного еженедельника «Эрев шабат», а также был корреспондентом англоязычного американского еженедельника «The Jewish Press». Он отличался бескомпромиссной позицией в вопросах права евреев на заселение территорий, занятых в 1967 году. Многие его материалы подхватывались центральными СМИ Израиля.
21 декабря 1997 года задержан спецслужбой «ШАБАК» по обвинению в умысле бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. В ноябре 1999 года Иерусалимский окружной суд полностью оправдал его. Умысел не был никак доказан, как и конкретные действия. Однако 14 января 2001 осужден на 2,5 года тюрьмы и 1,5 года условного заключения по обвинению в соучастии и подстрекательстве к ряду экстремистских акций, включая возложение свиной головы на могилу палестинского террориста Азаддина эль-Касама и поджог офиса пропалестинской пацифистской организации «Поколение мира». Также ему вменялась в вину симпатия к убийце премьер-министра Ицхака Рабина Игалю Амиру.
Освободился из тюрьмы 20 февраля 2003 года. Согласно друзьям Эскина: «теперь любой человек, который осмелится сказать правду об еврейско-арабских отношениях, объявляется правым экстремистом».
Авигдор Эскин — автор сотен статьей на иврите и английском, а также тысяч статьей на русском языке. Он выпустил три книги: «Израиль. Вера. Правда» (2000), «Толкование к Книге Псалмов» (2005) и «Тиккун Клали» (2006).
Последние годы изучает Тору и каббалу у ведущего религиозного авторитета современности, раввина Мордехай Шрики. Он также автор множества публицистических статей, в которых он отстаивает позиции Израиля в свете мессианской идеи.
Начиная с 1990 года Эскин часто бывает в России, где пользуется авторитетом в консервативных и умеренных еврейских националистических кругах, приближенных к Кремлю. Он позиционируется там как убеждённый патриот Израиля и еврейский традиционалист, стремящийся к укреплению уз с российскими консерваторами.
А вот интервью с другом Авигдора Эскина Вадимом Дасковским.
Каждый раз после беседы об Авигдоре Эскине, которая заканчивается распространением его статей и книги «Израиль. Вера. Правда», кто-то подходит ко мне и тихо говорит, как будто о чём-то неприличном:
— Но ведь Эскин — правый экстремист.
— Да, — отвечаю, — допустим, что он — правый экстремист, но подобные люди сейчас на вес золота!
Мы даже не заметили как сильно наша шкала была сдвинута влево. Когда-то правыми экстремистами называли военные организации Эцель и Лехи, которые объявили «око за око, зуб за зуб», которые были последовательны в своём решении и своими действиями заставили такого гиганта, как Британия отказаться от мандата. Теперь любой человек, который осмелится сказать правду об еврейско-арабских отношениях, объявляется правым экстремистом. А в тюрьму можно попасть всего лишь за «подстрекательство к поджогу».
— Вадим, Вы давно знакомым с Авигдором Эскиным. Как это всё начиналось?
— Мы познакомились в Москве в 70-х годах. Насколько мне известно, к моменту нашей встречи, он уже интересовался иудаизмом, в основном, под впечатлением рассказов своей бабушки со стороны отца.. К тринадцати годам он осознал себя евреем, и, будучи человеком очень последовательным, сделал гиюр по всем правилам ортодоксального иудаизма.
— Он родился неевреем?
— Насколько я помню, его мама — русская или наполовину русская.
— Имя Авигдор он взял себе сам?
— Мы всегда называли его Авигдором. С раннего возраста Авигдору свойственны два важных качества. Во–первых, он всегда был человеком очень решительным и совершенно точно знал, чего он хочет. Во-вторых, он всегда сильно влиял на людей — евреев и неевреев. Мне рассказывали, что в его классе учился мальчик — ярый антисемит. Авигдор начал общаться с ним, стал рассказывать о еврейской истории и религии. Через какое-то время этот мальчик тоже совершил гиюр, а позже подал вместе с Авигдором документы на выезд в Израиль.
— Я слышал, что в 13 лет Авигдор первый раз попал в руки КГБ?
— Да, это ещё не было связано с еврейской деятельностью. Авигдор был арестован за то, что расклеивал листовки в поддержку Солженицына. Позже, в 16 – летнем возрасте, он был арестован за распространение произраильских листовок. На сей раз его исключили из Гнесинского училища. В том же возрасте он познакомился с Иосифом Бегуном и ездил навещать его в ссылку, в Магаданскую область. Его постоянно таскали в КГБ, постоянно за ним наблюдали.
— O каком времени мы говорим?
— Это был 1978 год. Авигдор в это время уже преподавал иврит и иудаизм, обычно мы собирались небольшими группами в 2-3 человека. Он был моим первым учителем иврита и иудаизма, и однажды я рассказал о нём своему другу по институту Лёве Айвазову. Его заинтересовали мои рассказы, и он стал посещать занятия. Так Авигдор стал первым учителем человека, который позже взял имя Арье Кацин и стал известным человеком, раввином, организатором еврейской школы в Нью-Йорке, редактором газеты «Еврейский мир».
— Авигдор встречался с иностранными корреспондентами, туристами, приехавшими навестить советских евреев?
— Да, свободно разговаривая по-английски и на иврите, Авигдор поддерживал контакты с различными религиозными организациями, особенно в Англии, встречался с корреспондентами, раввинами. Ему привозили литературу, кошерную еду, одежду. При всей необычности происходящего меня поражало больше всего то, что он почти всё раздавал, не оставляя себе ничего лишнего.
Жил он тогда на Юго-Западной, и по субботам шёл 3-4 часа пешком в синагогу на улице Архипова. Я хорошо помню, как одной зимой, когда в Москве стояли 30 градусные морозы, он продолжал ходить пешком в синагогу по субботам в дешёвой шапке и поношенном российском пальтишке.
В 1978 году он перевёл с английского на русский язык книгу Меира Кахане «Никогда больше!».
— Когда Авигдор уехал в Израиль?
— В 1978 году Авигдор один, в возрасте 17 лет, подал документы на выезд в Израиль. Родители, приятные московские интеллигенты, абсолютно светские люди, не хотели его отпускать, но как рассказывает он сам, помогли работники КГБ, которые объяснили родителям, что если Авигдор не уберётся в «свой Израиль», то его посадят. В январе 1979 года он уехал, но КГБ не мог успокоиться и после этого. Вызывали меня, показывали откуда-то взявшиеся фотографии, где мы были вместе с Авигдором, и расспрашивали о нём.
— Чем Авигдор занялся по приезду в Израиль?
— Авигдор сразу позвонил Меиру Кахане, с которым он, как я догадываюсь, общался ещё будучи в России. Помню однажды Авигдор пригласил меня на встречу с «очень интересным раввином». Я не смог в той встрече участвовать, а это мог быть Раби Кахане.
— Они переписывались?
— Да, и, как я упомянул, возможно, встречались в Москве.
— Я не знал, что Меир Кахане бывал в Советском Союзе.
— Как я сейчас догадываюсь Меир Кахане приезжал в Союз под чужим именем. Повторюсь, это мои предположения.
— Он бывал в других городах Союза?
— Возможно. Мне говорили даже о его планах создать в Крыму еврейское спортивное, точнее спортивно-боевое общество. Но у меня нет об этом точной информации.
— В Израиле Авигдор сразу присоединился к движению «Ках»?
— Да, хотя через какое-то время он вышел из движения «Kax», создал своё общество «Махане Исраэль». О Меире Кахане, тем не менее, Авигдор всегда отзывался очень уважительно, разногласия касались только тактики действий. Оба движения, кстати, и «Ках», и «Махане Исраэль» позже были объявлены израильскими властями вне закона и распущены.
— Как сложилась его судьба в первые, самые трудные месяцы на новой родине?
— Авигдор был арестован буквально в первый месяц своего пребывания в Израиле. Это случилось в Хевроне. Авигдор со своим другом ходил от дома к дому и уговаривал арабов покинуть еврейские дома, те дома, где раньше жили евреи, но были убиты арабами или покинули Хеврон во время погромов. В виде компенсации предлагалось построить арабам новые дома в другом месте. Кто-то из арабов оскорбил Авигдора, он ответил и началась драка. Несмотря на то, что евреи были в заметном меньшинстве, и несмотря не то, что Авигдор на вид далеко не супермен, они с другом побили арабов, за что и угодили в тюрьму.
Мне рассказывали еще одну историю, связанную с Хевроном. В то время была радиопередача, в которой открыто обсуждались проблемы политики. Любой мог позвонить и высказать в эфире свою точку зрения. В частности, тогда шли горячие дебаты об отдаче Синая Египту. Позвонила одна девушка и очень пламенно и убедительно доказывала, что этого делать нельзя. Авигдору так понравилась её речь, что он тут же позвонил на радио, узнал её телефон и познакомился с ней. Через какое–то время они решили пожениться. Свадебную церемонию молодожёны решили провести ни где-нибудь, а в пустом доме в старой части Хеврона, которая тогда принадлежала арабам. Несмотря на угрозы арабов, окруживших дом, свадебная церемония состоялась и молодая пара с гостями пробыла в этом доме ещё несколько дней.
— Почему именно Хеврон?
— Хеврон — это очень важное место и с точки зрения истории, и точки зрения духовности. Есть что-то такое, что всегда притягивало евреев в Хеврон, даже после ужасных погромов, через какое-то время евреи возвращались туда.
— В журнале «Слово», издаваемого партией «Емин Исраэль» был напечатан фрагмент статье Акивы Бернштейна «Храм и Шабат: концепция духовного пространства-времени». В статье поднимается очень интересная тема о том, что иудаизм освящает не только время — субботу и праздники, но и пространство — Святую Землю, и в особенности — Иерусалим и Хеврон. Более того, говорится о необходимости соединить освящённое время и пространство. Невозможно рассматривать Храм, как абсолютный символ иудаизма, забывая о соблюдении Шабата, так же как невозможно сидеть за субботним столом в Бруклине, забывая о том, что местная синагога не заменяет Храма. «Только некое единство Храма и Шабата может заключать независимую духовную реальность» — пишет Акива Бернштейн.
— Да, но впечатление создаётся такое, что арабы понимают это лучше нашего правительства. Посмотрите на действия арабов: они пытаются осквернить именно наши святые места: раскопки и вывоз на мусорку бесценных археологических материалов Храмовой Горы, осквернение гробницы Йосефа, постоянная стрельба возле гробницы Рахели и возле Пещеры Праотцов в Хевроне. Израильское же светское, свихнутое налево правительство считает, что ничего страшного не происходит.
— Продолжил ли Авигдор своё музыкальное образование в Израиле?
— Нет. Он оставил музыку, возможно, из-за политики. Помню, ещё в Москве, когда Авигдор преподавал иврит, он пел нам еврейские песни, подыгрывая себе на фортепиано. У него замечательный голос. В Израиле Авигдор учился в ешиве в поселении Кирьят Арба, возле Хеврона, был в армии, воевал в Ливане в 1982 году, изучал философию и международные отношения в университете.
— Бывал ли Авигдор в Америке?
— Да, он бывал здесь многократно, наладил связи со многими членами Конгресса, подружился с сенатором Джесси Хелмсом, который представлял Авигдора, как своего идейного союзника в Израиле. Один раз Авигдор выступал в Конгрессе, и очень успешно. Но в июне прошлого года Авигдор был лишён американской визы, как персона нон грата под предлогом политического экстремизма.
— Что происходит с Авигдором сейчас?
— Авигдор находился под следствием около пяти лет. Началось это с истории о молитве «Пульса денура», которую Авигдор со своими друзьями прочитал против Рабина. Это произошло в 1995 году, после подписания Рабиным в Осло позорной капитуляции Израиля, предусматривающей, в частности, передачу Арафату Хеврона, Шхема и Бет-Лехема. Когда ничего другое не помогало, Авигдор и его друг Йосеф Даян обратились к каббалистам за разрешением прочитать молитву «Пульса денура» против Рабина. «Пульса денура» — означает «удар огнём» на арамейском языке. Читая эту молитву, человек просит Высший Суд Б-га наказать низко павшего человека, совершившего преступление перед Израилем. При этом десять человек, участвующих в этой молитве, ставят и свою жизнь на карту. Если обвинения необоснованны, или не идут от чистых помыслов, то погибают они сами. О том, как это произошло, лучше всего Авигдор рассказывает сам в книге «Израиль. Вера. Правда»: «За день до Судного дня, то есть 2-го октября 1995 года, молитва была зачитана возле дома Рабина и этот факт был обнародован. Признаюсь, что степень серьёзности свершившегося была сокрыта от меня. Когда Йосеф Даян объявил, что Рабину даётся тридцать дней после Судного дня для отказа от своих замыслов, я воспринял его слова весьма скептически. За десять дней до смерти Рабина тот же Йосеф Даян дал интервью еженедельнику на английском языке «Джерусалем репорт», где прямо указал на первые числа ноября, как на последние дни Рабина. Сомневающиеся могут найти эти интервью в библиотеке или на Интернете. Рабин прожил ровно тридцать дней после Судного дня».
— То есть, Игаль Амир никак не был связан с Авигдором и Йосефом Даяном?
— Если бы был хоть какой-то намёк, то ШАБАК бы его давно подхватил. Но дело в том, что до убийства Рабина они не подозревали о существовании человека по имени Игаль Амир.
— Почему эта молитва была прочитана против Рабина, а не против Арафата, к примеру?
— Во-первых, Арафата нельзя назвать «низко падшим человеком», он всегда там был. Этот человек всегда был террористом, ненавидевшим евреев, и Нобелевская Премия мира его никак не изменила. Во-вторых, арабы ненавидят евреев. Если умрёт Арафат, на его место придёт такой же террорист или хуже. В то же время на месте премьер-министра Израиля может и должен (!) находиться человек, действия которого направлены прежде всего на благо Израиля.
— Ещё Авигдора обвиняли в том, что он собирался катапультировать свиные головы в мечеть на Храмовой Горе?
— Эта история обросла легендами благодаря печати, на самом же деле всё это дело было сфабриковано ШАБАКом, но настолько неумело, что было отвергнуто судом.
— То есть, остаётся поджёг здания организации «Дор Шалом»?
— Во время поджога Авигдор был в Москве. Поэтому обвиняется он и отбывает тюремное заключение за «подстрекательство к поджогу».
— Поразительно! Особенно когда читаешь о пытках, которым его подвергли в Шабаке, начинаешь думать идёт ли речь об Израиле или o сталинском Советском Союзе!
— Левацкая организация «Дор Шалом» подожгла дом родителей Игаля Амира. Авигдор же только обсуждал с друзьями, что им за это сделать. О поджоге речи ещё не шло, одного только разговора оказалось для следствия достаточно.
— Что, кстати, Авигдор делал в Москве?
— В 1995 году Авигдору вернули российское гражданство. Находясь под следствием, ему нельзя было никуда выезжать кроме России. Воспользовавшись этой возможностью он проводил в России достаточно много времени. Преподавал иврит, иудаизм, каббалу. Только небольшую часть лекций можно найти на странице интернета, организованной друзьями Авигдора в Москве http://www.eskinweb.narod.ru. К сожалению, большинство его лекций записано только на кассеты.
— Создаётся впечатление, что израильское правительство просто терпеть не может Авигдора и пытается найти или сфабриковать какие-то судебные дела, чтобы заткнуть ему рот. Почему это так? Какую опасность он представляет для правительства?
— Сложно сказать. Авигдор честен, он говорит об ошибках правительства, о левом уклоне, о попытках властей скрыть от людей правду. Кроме этого, он умеет очень точно и чётко изложить свою точку зрения, и сильно влияет на людей.
— Мне кажется, что партийные драки в Израиле зашли так далеко, что светские левые готовы объявить арабов друзьями, а правых и харейдим (ультраортадоксов) — врагами еврейского народа. При этом, конечно, приходиться подтасовывать факты и перекраивать историю прямо на глазах у людей, чем они, впрочем, не брезгуют.
— A правые, которые пытаются докопаться до правды и сообщить людям о том, что на самом деле произошло, всё время им мешают.
— Сейчас многие говорят о связях Эскина с российскими националистами, в частности геополитиком Дугиным. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Мне не очень по душе его связи с российскими националистами, и насколько я понял из разговоров с Авигдором, он сам не очень верит в долгосрочные связи с этими людьми. Но ему нужна поддержка, и, очевидно, он нашёл с ними что-то общее. Когда Авигдора посадили в тюрьму, именно российские националисты, а не евреи, первыми устроили демонстрации в его защиту у израильских посольств нескольких городов мира. Пусть это будет уроком для нас. Авигдор неоднократно говорил о парадоксальности теперешней ситуации. Когда-то его преследовали в России, и он убегал на свободу, в Израиль. Теперь же его преследуют в Израиле, а в России он совершенно свободно может высказывать свои взгляды, преподавать иудаизм. В Москве он организовал даже свою школу Каббалы, которая существует по сегодняшний день. Занятия сейчас ведёт один из его учеников.
— Кто учит Авигдора Каббале?
— У него было несколько учителей. Одно время он занимался у рава М. Лайтмана, а его жена, Эстер, и сейчас является одной из активисток в группе Лайтмана. Присутствовал Лайтман и в зале суда над Авигдором.
— Кстати, когда его посадили в тюрьму, я позвонил своим друзьям в Израиль и обнаружил, что даже самые осведомлённые из них ничего об этом не знали.
— Израиль хоть и демократическая страна, но правительство имеет систему контроля над печатью. Конечно, не так, как было в СССР, однако в издательство могут позвонить и сказать, что такого-то автора печатать не желательно. Могут ещё пригрозить, что лишат рекламодателей.
— Большое спасибо за беседу!
Мне кажется, что именно сейчас очень важно обсудить вопросы свободы и предназначения. Много веков назад мы вышли из рабства совсем не для того, чтобы построить мини-Египет по другую сторону Нила. Стать свободными физически ещё не достаточно, нужно освободиться духовно, чтобы осознать и выполнить своё предназначение. Мы получили Тору на Синае и сорок лет бродили по пустыне, чтобы из наших мозгов выветрились мысли и привычки навязанные нам в земле рабства, чтобы войдя в Святую Землю мы построили Еврейское Государство, живущее по законам Торы, а не жалкое подобие Египта.
Теперь же мы должны признать, что выход из рабства ещё не завершён. У нас есть своё государство, мы не зависим от прихоти американских и европейских властителей, мы свободны физически. Но в этой стране мы строим копии пирамид Манхеттена, мы копируем мысли и обычаи тех, чьего рабства мы избежали. Потому что духовно мы не вышли из рабства, мы бродим по пустыне и плачемся в жилетку дядюшке Сэму, и жалуемся, что чудес было слишком мало. Мы не встанем с колен и не выйдем из рабства пока на Храмовой Горе не будет Третьего Храма, пока сионисты будут сидеть в тюрьме, а арабские нелюди убивать младенцев в Хевроне!
Ну и, наверное, многим покажется любопытным факт публикации Авигдором Эскиным статьи «Памяти героя: полковник Юрий Буданов», в которой представил Буданова героем России. Вот этот текст:
Памяти героя: полковник Юрий Буданов
дата публикации: 13.06.11
В Москве похоронили героя антитеррористической войны в Чечне, полковника Юрия Буданова. Друзья и сослуживцы вспоминали множественные подвиги этого мужественного бойца. С горечью говорили о том, как Буданов стал жертвой судебной несправедливости. «Басманная система» отправила Юрия за решетку за ликвидацию во время войны молодой снайперши.
Возможно, он совершил этот поступок в состоянии аффекта. Но кто имеет право осуждать человека, посланного в кромешный ад ради спасения сограждан? Он видел смерть друзей, он знал, как нелюди резали горло восемнадцатилетним новобранцам под командованием арабских инструкторов. Печально было видеть его за решёткой под улюлюканье либеральной прессы.
Полковник Буданов считал себя другом Израиля и изучал наш опыт борьбы с террором. Он был высоким профессионалом и одним из лучших российских солдат в постсоветское время. Чем-то напоминал великого воина из Родезии и Южной Африки Виллема Ратте. Тот тоже был брошен в узилище на много лет.
Юрия Буданова убили террористы. Они выбрали его как символ русской доблести с целью вбить в грязь дух каждого россиянина. Откуда мы знаем, что это дело рук террористов? После двух десятков без малого лет террора только малоумный может сказать, что происхождение убийц неведомо ему.
Когда пособник террористов Максим Шевченко говорит, что мы не знаем, кто убил Буданова, но точно убили его не чеченцы, то мы знаем, почему он так говорит. И знаем, зачем он каждый раз обвиняет русских патриотов или Тель-Авив в очередном взрыве или в очередном убийстве.
России требуются сегодня законность и порядок больше всего. Хочется верить, что власти найдут пути предотвратить беспорядки и акты возмездия. Для этого они обязаны предпринять решительные действия против террористов и их пособников. Покуда душегубцы могут безнаказанно убивать российских воинов на улицах Москвы, волнения неизбежны. Но Кремль умеет давать и решительные команды, после которых террористам приходится прятаться в пещерах и в «сортирах». Но возмездие настигает их и там. А их пособников и вдохновителей типа Максима Шевченко и Гейдара Джемаля будет судить народ, если власти не покажут, что есть Фемида в Москве.
А память героев надо свято хранить. Их жертвенные подвиги — пример всем людям веры и добра.