Адамова вера

Народы Руси и России в историческом прицеле
Представитель эрзянского народа Никон был сделан патриархом Всея Руси. Требовался такой человек, которому бы верили, его идеи и поручения выполнялись бы, за ним бы шли на любое дело. Именно таким человеком стал Пургаз — мудрый, богатый душой, крепкий характером, предвидящий будущее

Что Вы знаете про эрзя, черемисов, фенов, вогулов, лопарей с весью, мордву, остяков, а, главное, вотяков? А про мокшу и невров (не путать с потрёпанными нервами)?

Вот то-то же!

Зато всё про это знает Автор нашего многосерийного фильма Андрей Рыбин, который много лет исследует сакральную Русь в границах исконно-посконного ареала – в Поволжье.

Дело это исключительно перспективное и многообещающее, потому что все более-менее грамотные люди прекрасно знакомы как с невероятными, но очевидными версиями новохронологической теории Анатолия Фоменко относительно событий на берегах Волги-матушки в “древние” времена, так и, например, с работами, представленными на нашем сайте Великим Князем (и по совместительству императором всея Руси) Валерой Кубаревым Большим Кубенским Рюриковичем … 😉

Итак, смотрите на канале “Тайнам Нет” одну из частей нашего сериала РУСЬ СОКРОВЕННАЯ, в котором под разными углами рассматривается само понятие “Русь”, и даётся ему адекватная, и, в зависимости от мировоззрения авторов, более-менее объективная оценка …

Уважаемые друзья и посетители нашего портала.

Перед Вами одна из нескольких серий большого материала, посвященного исследованиям «русского мира» Андреем Рыбиным под общим названием «Русь сокровенная и тайны Волги-матушки».

На нашем сайте Тайнам Нет можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂

А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с частью которого Вы ознакомились выше.

Мало того, дополнительно каждый месяц Вы будете иметь доступ к 7- 8 новым работам, которые постоянно создаются нашей командой «Тайнам Нет».
И всё это в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»:

Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации – предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:

Эрзянь Мастор (Пургасова Русь, Пургасова волость), дословно означает “Страна Эрзян” — средневековое государственное образование на территории Нижегородской области, предшествовавшее Нижегородскому Княжеству. Наиболее значительное племенное объединение мордовских народов.

Эрзянь Мастор контролировала значительную часть пути движения товаров с юга, востока и северо-востока по рекам Рав (Волга), Ока, Цна, Сура, протекавшим в её пределах. С юго-западом Страну Эрзян связывал Дон.

Обладала богатыми лесами, реками и плодородными землями.

Русь в 862-1054 гг.  Территория Эрзянь Мастор обведена красным карандашом.  Карта скопирована из альбома «История России в портретах по столетиям».  Циркуляром №12829 от21.04.1904г.  Министерства Народного Просвещения альбом допущен  в бесплатные народные читальни и библиотеки
Русь в 862-1054 гг.
Территория Эрзянь Мастор обведена красным карандашом.
Карта скопирована из альбома «История России в портретах по столетиям».
Циркуляром №12829 от21.04.1904г.
Министерства Народного Просвещения альбом допущен
в бесплатные народные читальни и библиотеки

Суть явления

Обычно Эрзянь Мастор называется «иносказательно» — «Пургасова волость», «Пургасова Русь», по имени последнего Инязора эрзянского народа – великого правителя Эрзянь Мастор Пургаза, героически сложившего голову в борьбе за независимость своей страны и народа.

След в истории

Саранский учёный Н.Ф. Мокшин пишет: «Пургасова Русь («Пургасова волость»), территория(?) в конце 12, начале 13 веков с подвластным мордовскому (эрзянскому) князю Пургазу населением.

Центр Пургасовой Руси не установлен.

Есть предположение, что им могло быть Пургасовское городище».

Колонизация

Эрзянские патриоты полагают, что культурная колонизация начинается с момента военного захвата Эрзянь Мастор.

Традиционная эрзянская вера в Создателя Инешкипаза заменялась верой в Иисуса Христа. Запрещалось молиться Инешкипазу. Уничтожались места молений эрзян (керемети, маары, калмазыри), запрещалось хоронить по эрзянским обычаям.

Обряд эрзянского лемдямо-имянаречения заменялся на православное крещение, обряд чиямо-свадьбы – заменялся православным венчанием, обряд лайшема-оплакивания – заменялся отпеванием. Эрзянские праздники Раськень Озкс, Велень Озкс, Инечи, Кизэнь вешнема, Тувонсяй и т.д., запрещались и заменялись пасхами, крещениями, троицами, вознесениями и т.д. Эрзянские Озати и Озавы заменялись на попов.

На эрзянских могилах вместо знаков-домиков с родовыми буйчешксами-знаками стал ставиться крест. Изменился и порядок расположения тел в могилах.

Причины противостояния славян и эрзян

Природа противостояния кроется в разных типах хозяйствования. Экономика эрзянских племен не затрагивала естественный ландшафт страны – широколиственные леса в квадрате Рязань – Жигули – Казань – Дятловы горы. Славянские племена, еще в дохристианский период подвергшись давлению со стороны степняков, начали теснить угро-финские, занимаясь подсечно-огневым земледелием. “Очищенные” от леса (а заодно и местного населения) земли, удобренные золой, первые несколько лет давали огромные урожаи, что приводило к стремительному росту населения, которое после падения урожайности сдвигалось дальше, пуская перед собой “жар-птицу”. Естественным препятствием для такой колонизации стала река Ока. Эрзянская патриотическая традиция начало конфликта связывает с сожжением города Рязань (Эрзянь, позднее название – “Старая Рязань”), а дальнейшее сопротивление – с перемещением эрзянского протогосударства на северо-восток вдоль правого берега Оки и основанием новой столицы – Арзамаса (Эрзямаса).

Russia Народы Руси и России в историческом прицеле

Была ли Пургасова Русь

В “Лаврентьевской летописи” сообщается, что муромский князь Юрий Давыдович вшед в землю Мордовьскую Пургасову волость пожгоша жита и потравиша и скот избиша, полон послаша назад. А мордва вбегоша в лесы своя в тверди, а кто не вбегл тех избиша наехавше Гюргеви молодии… там же: …Пришла мордва с Пургасом к Новгороду и отбились от них новгородцы; они же зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, которые были вне города; в тот же день и отъехали прочь, захватив многих своих убитых. В то же лето Пурешев сын с половцами победил Пургаса, и перебил всю мордву и Русь Пургасову, а Пургас едва бежал с малым отрядом.

Зачастую на этом фрагменте основывают свою логику эрзянские патриоты, стремящиеся доказать государственное, а не первобытное, состояние эрзянского народа к началу колонизации, будто бы термин “Русь” непосредственно обозначает государство. Но так ли это на самом деле?

Доводы тех, кто желает видеть в термине “Русь” понятие “государство” восходят непосредственно к околоисторическим сочинениям Ломоносова, стремившегося во что бы то ни стало доказать факт самозарождения государства в Киевской Руси – без участия варягов. Поэтому “Русь” у него происходит от реки Рось к югу от Киева. Следовательно, рассуждает Ломоносов, это автохтонное государство, раз название его местного происхождения.

Другую точку зрения представляют сторонники норманской теории происхождения Новгородского, а затем и Киевского государства. В финском языке “руотси” первоначально обозначало дружину викингского военного корабля, а затем – “швеция”. В восточнославянском языке “руотси” превращается в “русь” так же, как “суоми” – в “сумь”. Тогда понятно становится, что же такое “княжеская русь”, и, в частности “пургасова русь”, которую всю перебили мокшане (во главе с сыном Пуреша) совместно с половцами. Это княжеская дружина, наемники. То есть фрагмент “перебил всю мордву и русь пургасову” обозначает, конечно, не уничтожение эрзянского народа и государства, а тяжелое военное поражение местных ополченцев и наемников инязора (правителя) Пургаза.

Одновременно надо отметить, что из того факта, что термин “русь” не означает “государство”, не следует автоматически, что государства эрзян как такового не существовало. Об обратном говорит термин “Пургасова волость” – очевидное административно-территориальное образование. Термин “волость” используется летописцами для принижения оппонента, ставя правителя Пургаза на один уровень с боярами. В тексте повести о побоище на Пьяне мордовские руководители статусом явно ниже Пургаза именуются “погаными мордовскими князьями”. Здесь Рюриковичи, потерпев поражение от сибирско-мордовского войска, наоборот, несколько завышают статус своих оппонентов, чтобы обосновать свое поражение мощью противника. Истина, как обычно, где-то посередине – Пургаз конечно не царь с князьями в подчинении, но и не боярин. Вероятнее всего Эрзянь Мастор находилась во время описываемых событий на одном уровне с великим княжеством или крупным, влиятельным княжеством.

Интересные факты
• На отечественных картах на территории Эрзянь Мастор не нанесено название ни одного эрзянского города или селения, словно это была пустыня или пустой лес. Как правило, нанесены границы русских княжеств, Волжской Булгарии, а между ними на значительной, якобы пустой территории, пишется слово «Мордва». Русская историография войну против Эрзянь Мастор практически замалчивает.

• Представитель эрзянского народа Никон был сделан патриархом Всея Руси.

Источник

Russia 3 c We Travel Tainam Net

Топ 5

Комментарии

Читайте также: