Многочисленные группировки исследователей в разных странах мира безнадежно, безуспешно и безутешно кочуют по долинам и по взгорьям в надежде найти блистательный артефакт, который перевернет как жизнь всего человечества в общем, так и их личную в частности …
Команда Русского Географического общества во главе с Андреем Осташко тоже не лежит не печке, а предложила свой, удивительный и восхитительный в своей простоте, вариант тех известных исторических событий, когда мифический сосуд пропал из виду неблагодарного человечества.
Примерно такой дискурс Вас ожидает в этом отличном материале, входящем в знаменитый цикл
ЛЕГЕНДЫ ИКоКИ
самые захватывающие сюжеты интеллектуальных ристалищ
Уважаемые друзья и посетители нашего портала.
Перед Вами одна из частей большого сериала, посвященного исследованию тайн и загадок цивилизации и мироздания, которые расшифровывает для человечества
Интеллектуальный Клуб общества Королевского Искусства
ИКоКИ
На сайтах «Тайнам Нет» и «Общества Королевского Искусства» можно найти и другие части, выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂
А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
Мало того, Вы будете регулярно получать доступ к нескольким новым работам, которые в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет» постоянно создаются нашей командой.
«Королевское Искусство» – это, безусловно, старинный способ интеллектуальной элиты человечества «поиграть мускулами разума».
Это и обременительная обязанность, и сладкая необходимость всегда идти извилистым путём познания.
Это, в конце концов, процесс, а не результат …
К адептам Королевского Искусства можно отнести и древнегреческих историков, и средневековых «артистов», и мыслителей Века Просвещения.
Члены масонских лож, братья «Общества Иисуса», эзотерики, мистики, оккультисты и ясновидящие – как ни странно, все эти группы по интересам занимаются интеллектуальным трудом, а, значит, и Королевским Искусством.
Как Вы должно быть знаете, цель клуба и его членов – тайные знания в различных областях. Для нас просвещение является искусством и предназначением, единственно верным путем, у которого не существует конечной точки. Человек должен все время получать новую информацию и опыт.
Это – залог осознанной жизни, которой управляет он сам.
Предлагаем Вам ознакомиться с одним из материалов, созданных участниками
Интеллектуального Клуба общества Королевского Искусства
ИКоКИ
чтобы убедиться, что полярные мнения, горячие споры и тотальный антагонизм в любом случае ведут нас по узкой тропинке познания к горним вершинам Знания …
Если Вы из таких людей – любопытных, целеустремленных и жадных до знаний, то «Общество Королевского Искусства» создано для Вас.
Если Вы решите стать членом Клуба – заходите на сайты “Общества Королевского Искусства” или “Тайнам Нет”, регистрируйтесь, оставляйте контакты и комментарии, участвуйте в работе Форума, и помните, что никогда не поздно продолжить или начать заново!
И ещё два важных момента:
- Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )
А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.
Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажимая на «кнопки» ниже!
- С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:– «поддержать народный Проэкт…»;
– «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
– «Месье, же не манж па сис жур…» etc.
Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:
Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!
Итак, вот масштабная подборка материалов, объединенных темой
ЛЕГЕНДЫ ИКоКИ
самые захватывающие сюжеты интеллектуальных ристалищ
Что же, друзья, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!
Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации – предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:
Святой Грааль (старофр. Graal, Grâl, Sangreal, Sankgreal, лат. Gradalis) — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя.
Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский. В европейских средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или некая драгоценная реликвия.
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Поиски Грааля
В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, чья подлинность мало у кого вызывала сомнение.
Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.
В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов, в частности, с рогом изобилия (см. ниже).
Начиная с Робера де Борона пребывание Иосифа Аримафейского в Британии стали связывать с Гластонберийским холмом. В 1190 г. монахи Гластонберийского аббатства объявили об обнаружении саркофагов короля Артура и его супруги Гвиневры. В 1278 г. прошла торжественная церемония их перезахоронения, на которой присутствовали король Эдуард I с супругой. С тех пор Грааль в воображении позднейших поколений был неразрывно связан с Гластонбери.
В средневековой литературе
1181—1191 гг. — «Персеваль, или Легенда о Граале», Кретьен де Труа
1190—1198 гг. — трилогия «История Святого Грааля»: «Роман об Иосифе Аримафейском», «Мерлин» (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
1215—1236 гг. — «Цикл Вульгаты»: «История Святого Грааля», «История Мерлина», «Книга Ланселота», «Поиски Святого Грааля» и «Смерть Артура».
В романе Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль» Грааль — это камень:
Святого Мунсальвеша стеныКатары и ночью и днем стерегут.Святой Грааль хранится в нём,Грааль — это камень особой породы.На наш язык пока что нет перевода,Он излучает волшебный свет!Но как попасть в Граалево братство?
Видение Грааля Галахаду, Персифалю и Борсу.Надпись на камне сумей прочитать!Она появляется время от времени,С указанием имени, рода, племени,А также пола того лица,Что призван Граалю служить до конца.Чудесная надпись ничем не стирается,А по прочтении, за словом слово,Гаснет, чтобы появиться сноваДальнейший список в урочный час,И так же, прочтённый, погас…
В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов:
«В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодная Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет её на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание…»
Томас Мэлори, писавший о рыцарях Круглого стола, тоже упоминает чашу Грааль:
«Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. Только наполнилась зала сладостными ароматами, и перед каждым рыцарем оказались яства и напитки, какие были ему более всего по вкусу».
Артуровский цикл
В артуровском цикле Грааль появляется во французском куртуазном романе — впервые у Кретьена де Труа в книге «Персеваль, или Легенда о Граале».
С Граалем связаны имена двух рыцарей Круглого стола — Персифаля и Галахада. Персифаль лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака. Этот король на глазах рыцаря исцелился, испив святой воды из чаши Грааля.
Галахад считается святым рыцарем, единственным человеком, которому удалось добыть Грааль. С детства воспитанный монахами в целомудрии и праведной жизни, Галахад заслужил право прикоснуться к святыне. После этого он был вознесён на небо как святой.
Чаши, выдаваемые за Грааль
В XIX веке несколько (порядка шести-семи) городов объявили о том, что они обладают Граалем:
Кафедральный собор Валенсии демонстрирует в зале капитула экземпляр чаши, якобы признанный в качестве подлинного самим Ватиканом[2].
В 1933 году на Всемирной выставке в Чикаго как Святой Грааль была продемонстрирована чаша из антиохийского клада, которая позднее была датирована VI веком.
Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.
Грааль и кельтская мифология
Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котёл Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун:
«Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон…»
В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре.
Грааль и конспирология
Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи» и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана:
Грааль — это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» — «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие от Сионской Общины.
в широком смысле — это грудь Магдалины, затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии.
Святой Грааль в современной культуре
Святой Грааль фигурирует в многочисленных литературных произведениях, кинофильмах и компьютерных играх. К числу самых известных относятся фильмы «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), «Король-рыбак» (1991), а также снятый по одноимённому роману «Код да Винчи» (2006), где Грааль представлен не как чаша, а как женщина, потомок Иисуса Христа и Марии Магдалины.