«Древняя Греция» – наравне со столь же «древними» Египтом, Римом и Русью, истинный фаворит у любителей истории, домохозяек и школьников начальных классов.
Именно в этой теме все они увлеченно теребят страницы, бесконечно описывающие
– что, где и когда оттрахал в очередной раз половой гигант Зевс;
– сколько девственниц принесли в жертву расплодившимся во всех краях минотаврам, циклопам и аидоплутонам;
– у кого больше … интеллект: у Фавна или Сатира
– ну и так далее …
На нашем канале Тайнам Нет уже были материалы зловещего, леденящего кровь свойства авторства Игоря “Грека” Шкурина – это бесподобные ПЫТКИ ВЕДЬМ, где научно и достоверно показываются и объясняются вещи, которые даже в наше атеистическое время не принято обсуждать в обществе, чтобы ненароком не оскорбить религиозные чувства верующих. Но, тем не менее, секреты Инквизиции раскрыты, и Вы будете шокированы и поражены выводами …
И вот новый, большой цикл под общим названием РАЗРУШАЯ ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ, в котором восьмая серия называется «Ад вокруг Олимпа».
Уважаемые друзья и посетители нашего портала.
Перед Вами одна из нескольких серий большого материала, посвященного изысканиям Игоря «Грека» Шкурина под общим названием «РАЗРУШАЯ ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ».
На нашем сайте Тайнам Нет можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂
А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с трейлером которого Вы ознакомились выше.
Мало того, дополнительно каждый месяц Вы будете иметь доступ к 7- 8 новым работам, которые постоянно создаются нашей командой «Тайнам Нет».
И всё это в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»:
Для лучшего проникновения в материал предлагаем текст, примерно соответствующий показываемому на экране.
Но Вы должны понимать, что текст и видео – неотъемлемые части единого материала, и поэтому лучше употреблять продукт целиком.
Где находится Ад и как он выглядит на самом деле?
Сделав всего лишь одного предположение что «души умерших», получилась вполне рациональная рабочая картина Никакой мистики. Воскрешение умерших предусмотрено законодательством, сейчас уже можно совершить путешествие в последний круг ада, так сказать в гости к Люциферу, но это достаточно дорого (в целом достаточно безопасно, но одна бабушка все-таки стала жертвой несчастного случая). Многое известно, но как и Журдену, многим неизвестно, что они говорят прозой. Будем называть все своими именами.
Ад – ресурсы континента
Ад не ПОД землей, а ВНУТРИ земли. А это две большие разницы.
Проникновение с моря вглубь земли по рекам для жителя Средиземноморья было всегда связано с большими опасностями: другой более жесткий климат, необходимость подниматься против течения, часто находиться на берегу, невозможность эффективно пользоваться парусом, неизвестная реакция местных жителей, хищники и пр. Даже возвращение назад не всегда было реальным. На первый взгляд вроде бы достаточно просто сплавляться по течению чтобы вернуться назад из любой точки. Но в действительности стоило попасть в бассейн другой реки (а в верховьях на водоразделах это вполне реально) и грек-грешник оказывался на другом краю света. Например, поднявшись из Средиземного моря по Роне, он в районе Швейцарии мог угодить в бассейн Дуная, откуда попадал в Черное море, либо в бассейн Рейна, откуда попадал в Балтийское море. С
сибирскими реками еще веселее – по ним одна дорога в Северный Ледовитый океан.
Даже сейчас при наличии карт не каждый быстро ответит в какую точку он попадет, если начнет сплавляться по какой-нибудь маленькой речушке.
Но в любом случае вглубь земли надо было продвигаться, поскольку все необходимые ресурсы можно было найти только там. Мифология это подтверждает: хозяева «подземного царства» Аид и Плутон (отсюда «русское» слово плут) обладали несметными богатствами. бог преисподней (греч. Аид — Плутон) был и
богом хранимого в еѐ недрах богатства (Плутос). – в древнегреческой мифологии – бог или также пространство в недрах земли Латинское имя Плутона происходит от греч. Плутос – богатство; так, древние изображали его с рогом изобилия в руках.
Что касается его греческого имени – Аид
Во времена Гомера вместо того, чтобы сказать “умереть”, говорили “уйти в дом Аида”. Согласно Гесиоду Аид «повелитель ушедших от жизни». Интересно что к Аиду тени умерших привозит Гермес (Меркурий), бог
торговли! Это совершенно логично, ведь откачивание ресурсов из колоний во всех учебниках называют «торговлей». Стоит пояснить почему у Гермеса (Меркурия) сандалии с крыльями…
От Тартара-Аида райской метрополии сплошная польза.
Одно из имен Аида — Плутон. Это по свидетельству современников эпитет, связанный с богатством: “имя же Плутона пошло от богатства” ploаtoj, так как богатство приходит из-под земли”.
Согласно Орфическому гимну ―Плутону‖, он — ―хтонический Зевс‖, т.е. неявленная третья ипостась Зевса:
Ключник пречистый, Плутон богатей, подземелья властитель,
Что ежегодно с плодами достатка является к смертным;
Ты — и обитель бессмертных богов, и опора для смертных,
Трон утвердивший под мрачной страной, уходящей в глубины.
Для торжества по случаю открытия Суэцкого канала египетский хедив Исмаил-Паша заказал Джузеппе Верди оперу “Аида”. В 1871 г. в Каире прошла премьера. Аида в переводе с арабского – “польза”, “вознаграждение”. Но англ. aid – помощь (польза для получающего, пользователя!).
Плутон, в древнегреческой мифологии одно из имѐн бога подземного царства, прибавлявшееся с 5 в. до н. э. к более древнему имени Гадес (Аид)Аид – “богатый”. Об этом свидетельствует появившаяся к этому времени эпиклеса Аида — Плутон (букв. “раздатчик богатств”).
Плутон — «гостеприимный», но неумолимый бог: он охотно принимает всех в свою обитель, но никого не отпускает обратно. Плутос, в греческой мифологии бог богатства. Сын Деметры; отождествлялся с Плутоном
Сын Деметры; отождествлялся с Плутоном (Аидом) как обладателем огромных подземных.
Тартар окружен тройным слоем мрака и железной стеной (вариант: тремя медными стенами). Железные (или медные) врата Тартара — создание Посейдона.
Вопреки распространенному мнению будто из Ада (Тартара) обратной дороги нет, в греко-римской мифологии очень много персонажей, которые побывали в Аду и вернулись: Орфею разрешили навестить в Тартаре свою Эвридику, Бахус посещал в Ад и вывел оттуда свою мать Семелу; множество молодых мужчин отмазал от отправки в Тартар или вытащил оттуда Асклепий-Эскулап; коринфский царь Сизиф наказан за то, что сначала хитростью заковал бога смерти Таната-конвоира Фаната, а затем вовсе сбежал из Тартара.
По сведениям Аполлодора имели место схватки Аида и защитника смертных — Геракла. Первый раз Аид был побежден сыном Зевса, когда, совершив квест, тот отбил у Тана та-Фаната душу Алкесты и вернул Адмету, второй раз молодой Геракл вообще ранил древнего Аида в сражении под городом Пилосом, что обычно связывают с символической победой дорийцев над носителями микенской культуры.
Зато другой великий герой — Тесей — не выдержал проверку на Силу. Когда он явился к Аиду, чтобы добыть у него Персефону, Аид пригласил героя отведать угощения и присесть на горный трон Леты. Опустившись, Тесей оказался в плену коварного Аида, драконы кольцами обвились вокруг него и Тесей ―врос‖ в скалу.
Освобожден был Тесей тем же Гераклом, который совершал двенадцатый подвиг — ходил на Тот Свет, в страну Аида, за Кербером Платон резко критикует отношение Гомера к Аиду. Платон возмущается тем, что в Аиде разум оставлен только одному Тиресию, а прочие души летают здесь как тени. Невозможно отрицать жизненную силу за душами в Аиде. … В Илиаде Гомера Ахиллес сказал Одиссею: «Лучше мне быть батраком на земле, чем царем между мертвых»
С Адом (Тартаром) поддерживалась постоянная связь: начальник греческих колоний Аид был братом Зевс(начальника Рая в Эгейском море). Супруга хозяина Ада – Персефона бывала в Аду вахтовым методом – летом четыре месяца с мужем а остальные две трети года у мамочки в теплом Рае на островах. Подчиненный Аида
Танат-конвоир Фанат периодически выбирался из Тартара забирать души юридически «умерших» колонистов, которые перевозил Гермес-Меркурий на своих сандалах-кораблях с крыльями-парусами.
Если верить мифам, лишь единицам удавалось ненадолго вырваться из рук Аида и когтей Цербера (Сисиф, Протесилай).
Поэтому представления об устройстве подземного мира были неясными и порой противоречивыми.
Один уверял, что попадали в царство Аида морским путем и что находилось оно где-то там, куда опускается Гелиос, совершив свой дневной путь.
Другой же, напротив, утверждал, что в него не плыли, а спускались в глубокие щели тут же, рядом с городами, где протекала земная жизнь. Чем больше людей уходило в небытие, тем более определенными становились сведения о царстве Аида.
Сообщали, что оно девять раз опоясывалось священной для людей и богов рекой Стиксом и что Стикс соединялся с Кокитом, рекой плача, вливавшейся, в свою очередь, в выходящий из недр земли источник Лета, дающий забвение всему земному.
Обитатель греческих гор и долин при жизни не видел таких рек, какие открывались его несчастной душе в Аиде. Это были настоящие могучие реки, какие текут на равнинах, где-нибудь за Рифейскими горами, а не жалкие, пересыхающие знойным летом ручьи его каменистой родины.
Тартар-Ад с точки зрения греков-колонизаторов, привыкших к своему мягкому климату Средиземного моря, располагался везде, где условия жизни неблагоприятные: сильно отличается климат + неизвестные опасности на суше + необустроенность.
Ад – горячий и холодный.
В описаниях Ада присутствуют обычно два варианта, которые условно можно назвать «горячим» и «холодным» (Например, «холодные» и «горячие» ады буддизма). Характерно, что во многих мифологиях оба они упоминаются
совершенно равнозначно, но в России пугали горячим адом, попробуйте запугать человека холодным адом, если он в нѐм живѐт…
С точки зрения жителей средиземноморских островов ссылка на колонизацию в пустыню вверх по Нилу на юг будет означать «горячий» вариант, а ссылка вверх по Днепру, Дону или по Волге и далее на север – «холодный» вариант.
Любой, кто пробовал босиком ходить по раскаленному песку в Египте, легко сможет оценить правильность сравнения. Кстати, в Коране есть достаточно подробное упоминание о живших на юге Аравийского полуострова племени адитов, “людей Ада”. Пример «горячего» варианта: Ад, адиты – в мусульманской мифологии один из коренных народов Аравии. Коран называет местом жительства Ада (ал-Ахкаф 46:21).
Восприятие обусловлено стереотипами предшествующего опыта. Попробуйте представить как житель теплых стран воспринимал рассказы что вода может быть твердой, причем настолько, что по ней можно ходить и даже рубить топором сложно. Что там почти всегда холодно и вместо дождя с неба падает белый пух, по которому ходить сложнее чем по песку, что дальше на север существует царство вечного мрака, где звѐздное небо опрокинуто.
Так что у греко-римлян и прочих обитателей Средиземноморья ссылка в колонии на север породила описания “холодного ада”, на котором стоит остановиться подробнее.
Многие европейские средневековые авторы ехидничали над тем, что славяне ходят в шкурах как звери до тех пор пока… пока они не оказывались в России и не наступала зима.
Даже северная часть Чѐрного моря, Крым и Азовское море для теплолюбивых греков были адом. Нет никаких оснований считать ч то раньше там климат был мягче и мы можем по аналогии посмотреть как утеплялись англичане во время Крымской войны 1853-56 гг. в овчинные тулупы, меховые шапки.
Кстати, именно во времена той самой Крымской войны 1853-1856 годов англичанами для защиты от холода применялись шапки-маски «балаклавы», известные сейчас по полицейским «маскам-шоу» и прочим ситуациям.
Если даже северное побережье Чѐрного моря воспринималось древними греками как Тартар-Ад, то что говорить о более северных регионах?
Проблема топонимов Ада-Тартарии (Татарии)
Видя на карте название «Тартария такая-то», многие считают его обозначением некоего государства, хотя на самом деле это обозначение частей Азии, которые греки называли Тартаром-Адом и государственности в них не больше, чем в понятиях Ближнего Востока, Западной Сибири и проч.
«Говоря о Великой Татарии, часто ссылаются на первое издание Британской энциклопедии, вышедшее в свет в 1771 году. Однако никакое государство с таким названием там не упоминается. В географической таблице, действительно, есть Татария, состоящая из трех других Татарий, в том числе и Московитской. И дело не в том, что в данном случае отсутствует слово «Великая», а в том, что в таблице перечисляются не государства, а территории и их составляющие (division and subdivision).
Изначальное деление в таблице построено по частям света, а многие государства простирали свои границы за пределы одной части света. Поэтому в разделе “Европа” указана Россия, а в разделе «Азия» – Московитская Татария.
Соответственно, и Тобольск оказывается просто главным городом азиатской части России. Никаких оснований считать, что речь здесь идет о разных государствах, Британская энциклопедия не предоставляет. Более того, в ней представлена карта Азии, на которой вся ее северная половина, от края до края, обозначена как
Российская империя.
Из последнего напрашивается вывод, что Великой Татарией называли просто часть Азии, а Московитской, или Московской, Татарией, в свою очередь, – азиатскую часть Российской империи. Несмотря на это, употребление в прошлом названий «Великая Татария» и «Московская Татария» по отношению к огромным
пространствам, на которых сегодня располагается большая часть нашей страны, является историческим фактом. Но мы об этом ничего не знаем, российская история ничего не может поведать нам о том, как жила Московская Татария, почему так называлась, как колонизировалась, какие отношения у нее были с метрополией и т.д.
Вместо истории Московской Татарии нам подсовывают историю покорения Сибири, а точнее, Сибирского ханства, которое располагалось в районе течения Тобола. Эта Сибирь по занимаемой площади была нас только маленькой, ч то едва составляла хотя бы пятнадцатую часть современной Сибири. А что же происходило
на остальной территории?
Географические размеры Сибирского ханства, покоренного Ермаком (на самом деле, как все-таки описано в истории, покоренного позже его легендарного похода), примерно сопоставимы с Францией. В той же Британнике, в той же географической таблице указаны размеры территорий: Франция – 139 000 кв. миль,
Московитская Татария – 3 050 000 кв. миль. Разница – более чем в двадцать раз.
Кажется странным, что история громадного края сведена к истории (даже не к истории, а лишь к истории завоевания) его одной двадцатой части. И это, очевидно, является большой проблемой в исторической науке.» (источник цитаты http://www.scaliger.ru/texts/tartar.html)
Из Википедии: «Тартария, синоним — Татария (ла т. Tartaria, фр. Tartarie, англ. Tartary, нем. Tatarei) — общий термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века.
Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары, под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о «татарах» во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далѐкие неизвестные области Земли. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года: «В понимании европейцев „тартары― — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из
языческого Тартара».
Но за тысячи лет до того как европейцы «узнали о татарах» греки- колонизаторы называли Тартаром-Адом северные территории осваиваемых земель внутри континента. Непонятно почему эта традиция сохранилась вплоть до 18 века.
То ли история на самом деле гораздо короче, то ли традиция топонимов настолько живуча, что сохранялась две с половиной тысячи лет (с минус седьмого довосемнадцатого столетия).
В качестве версии: может быть монголо-та тары=моголо-тартары=мегазавоеватели Тартара-Ада, казаки?
Край Земли
Центр Ойкумены=вселенной=населенной части – в Эгейском море, отсюда понятия Европы, Архипелага, в Испании мыс Finisterra, если смотрим из Балтийского моря, то Fin-landia, Fin-залив:
Почему считают что Ад находится под землѐй, внутри Земли?
Исходя из водных средств транспорта древних греков (сандалы с парусом Гермеса-Меркурия) совершенно очевидно, что проникнуть с моря “внутрь земли” можно только войдя в устье/дельту реки и поднимаясь далее по реке, то есть под Тартаром-Адом поначалу подразумевалась любая территория внутри континента.
Отсюда понятия внутренний=интернальный=инфернальный.
Иными словами, направление движения с моря «внутрь земли», «вглубь земли» вовсе не означает «под землю», ведь никто выражение «в земле таких-то народов» не поймѐт как «под землѐй таких-то народов».
Даже изданная в 1835 году “Карманная книга географии” в переводе пастора Зедергольма при перечислении городов Италии использует выражение “находящиеся ВНУТРИ ЗЕМЛИ” в отличие от приморских портовых городов.
Пасть Ада
Согласно Гесиоду, дельта реки Роны (ранее Родануса) была одной из трех пастей Ада (вместе с По и Рейном), чудовищными воротами в неведомые земли загадочных и опасных галлов.
Со стороны моря устье реки выглядит как отверстие в земле. Поэтому «отверженные» – ушедшие в отверстие. Можно сказать что они «канули в Лету», ушли на лето. До сих пор мы говорим «сколько лет, сколько зим», четко различая эти понятия. Кроме того «лето» используется в значении год, тем самым подчеркивается что зима – незначимая его часть. Для целей речного судоходства так оно и было. лето – это период навигации с летохода до летостава (или с ледохода до ледостава – так привычнее).
На латинском устье ostium, а порт в устье Тибра так и назывался Ostia.
Отсюда и «русские» слова устье, уста. Разве спускающийся вниз по реке даст такое сравнение? Оно характерно именно для взгляда с моря. Сравнение устья с открытым ртом проявляется и в названиях «двинская, обская губа», а также в еще одном термине для устья – гирло (горло, жерло).
Латинский язык: Ostia Ōstia, ae и Ōstia, ōrum Остия, портовый город Рима в устье Тибра
Английский язык:
устье 1) (реки) mouth, estuary, ostium mouth; mouths 1) а) рот, уста б) устье,
вход; входное отверстие в) горлышко (бутылки) г) дуло, жерло.
Испанский язык: boca 1) рот; уста ; ротовая полость 3) дуло, жерло 4)
отверстие, окно 5) люк 6) вход, выход 7) рот, едок 8) дыра, дырка, прореха 10)
устье реки; bocal I кувшин для вина (с широким горлом) II 1) шлюз 3) плотина,
дамба 4) узкий вход в гавань.
Французский язык: устье 1) (реки) embouchure ; bouches 2) (отверстие) orifice
bouche (печки) embouchure 1) устье (реки) 2) мундштук (духового инструмента;
лошади) ; амбушюр 3) жерло (орудия) 4) отверстие (сосуда) 5) рупор.
Немецкий язык: Mund I, Münde и Münder 1) рот; уста; münden 1) (in) впадать
(о реке), вливаться 2) (in, auf) упираться (во) ; выходить (об улице) diese Gasse
mündet in die Hauptstraße — этот переулок выходит на главную улицу diese Straße
mündet auf den Markt — эта улица упирается прямо в рыночную площадь 3) (in)
оканчиваться
Турецкий язык: устье ağız I 1) рот, пасть 2) горло, горлышко 3) вход (в бухту,
залив и т. п.) 4) начало (дороги) yolun ağzında — в начале дороги 5) края (сосуда и
т. п.) bardağın ağzı — края стакана testinin ağzı — края кувшина 6) устье çay ağzı —
устье реки 7) развилка, перекрѐсток.
Украинский язык: устье 1) (реки) гирло 2) (выходное отверстие) устя; (в
русской печи) челюсті.
Реки как путь в Ад. Устья рек в значении «, рот, пасть»
Дельты – вход в землю, устье river mouse
Гомеру известны: вход в царство мѐртвых, который охраняет пѐс Цербер — страж Аида (VIII 365—369) на крайнем западе («запад», «закат» — символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю.
Челюсть с зубами – достаточно традиционный символ ада («адская пасть», «адский зев» и т. п.), регулярно присутствующий на иконах типа ―Распятие‖ и особенно достаточно распространѐнный иконописный сюжет с участием Христа «Сошествие во Ад».
Мотив раскрытой пасти: («Что ад разинул?», где ад — пасть), в лубочных картинках, на которых Сатана держит грешников в пасти, а также в иконографии ада: Сатане в пасть вливается сверху огненная река с мучающимися в ней грешниками.
Пасть адову несите мне сюда! – Адова пасть изображалась во всех средневековых кукольных театрах; в описании ада Гете воспроизводит традиционные образы, почерпнутые из Дантовой “Божественной комедии”
В греко-римской мифологии Ад описывается как неуютное и мрачное место, но не в качестве наказания и без мучений (за редким исключением как например Сизифа, Иксиона и Тантала). Те же, кто лично оскорбил Зевса, заключались в бездонную пропасть —
Тартар, где подвергались ужасающим мучениям. Страдания Прометея, Сизифа, Тантала и Иксиона были поистине титаническими.
Отношение к Тартару достаточно спокойное «Партия сказала надо, комсомол ответил – есть!» и греки отправлялись в Тартар исполнять священный долг, пожизненную обязанность на добычу…
Последующая традиция всѐ больше скатывалась в сторону темы наказания и мучений.
В канонических ветхозаветных текстах подобные мотивы практически отсутствуют (см. Шеол). В каноне Нового завета предупреждение об угрозе страшного с уда и Ада занимает важное место, но чувственная детализация адских мучений отсутствует. Состояние пребывающего в Аду описывается не извне (как зрелище), но изнутри (как боль); упоминания об Аде в притчах Иисуса Христа рефреном замыкаются словами: «там буде т плач и скрежет зубов» (Матф. 3, 12; 13,42 и ,50; 22, 13; 24, 51; 25, 30). Ад определяется как «мука вечная» 25,
46), «тьма внешняя» (8, 12 и др.; по церковно-славянски «тьма кромешная»).
Орфико-пифагорейское представление о суде над грешниками: Титием, Танталом, Сисифом (Ноm. Оd.. XI 576—600) в тартаре — как части Аида нашло место у Гомера (в поздних слоя х «Одиссеи»), у Платона (Рhaed 112а—114с), у Вергилия. Подробное описание царства мѐртвых со всеми градациями наказаний у Вергилия («Энеида» VI) опирается на диалог «Федон» Платона и на Гомера с уже оформленной у них идеей искупления земных проступков и преступлений. У Гомера в XI книге «Одиссеи» намечаются шесть историко-культурных напластований в представления х о судьбе души (Лосев А. Ф., Античная мифология в еѐ историческом развитии, 1957, с. 23—25). Гомер называет также в Аиде место для праведников — Елисейские поля и Элизиум (Ноm. Оd. IV 561—569). Об «островах блаженных» упоминают Гесиод (Орр. 166—173) и Пиндар (Ol. И 54—88), так что разделение Вергилием Аида на элизиум и тартар также восходит к греческой традиции {Verg. Аеn. VI 638—650, 542—543). С проблемой Аида связаны также представления о судьбе души, соотношении души и тела, справедливом возмездии — образе богини Дике, действии закона неотвратимости.
Все эти мотивы получили поэтическое выражение в «Божественной комедии» Данте (часть 1-я — «Ад»). Он изображает Ад как подземную воронкообразную пропасть. которая, сужаясь, достигает центра земного шара; склоны пропасти опоясаны концентрическими уступами, «кругами» Ада (их девять), в каждом круге мучаются определѐнные категории грешников. В дантовом Аду протекают реки античного вида, образующие как бы единый поток, превращающийся в центре земли в ледяное озеро Коцит; Харон, перевозчик душ умерших античного аида, в дантовом Аду превратился в беса; степень наказания грешникам назначает Минос (один из судей античного аида), также превращѐнный у Данте в беса. В девятом «круге», на самом дне Ада, образованном ледяным озером Коцит, посредине в самом центре вселенной, — замѐрзший в льдину Люцифер, верховный дьявол, терзает в своих трѐх пастях главных грешников («предателей величества земного и небесного»).
Систематизированная «модель» Ада в «Божественной комедии» со всеми еѐ компонентами — чѐткой последовательностью девяти кругов, дающей «опрокинуты й», негативный образ небесной -иерархии, обстоятельной классификацией разрядов грешников, логико- аллегорической связью между образом вины и образом кары, наглядной детализацией картин отчаяния мучимы х и палаческой грубостью бесов — представляет собой гениальное поэтическое обобщение и преобразование средневековых представлений об Аде О понятиях, близких Аду, см. Тартар греч.),
Ближе к нашему времени создаются чувственно-детализированные картины Ад и адских мучений, рассчитанные на устрашение массового воображения. Ад рисуется как застенок божественной юстиции, в котором царствует сатана с бесами (чертями) в роли усердных палачей; как место чувственны х пыток, применяемых за различные категории грехов по некоему потустороннему уголовному кодексу.
Очень надеемся, что Вы будете любовно собирать и складывать в корзину памяти эти “цельнометаллические яйца знаний”, которые скрыты под спудом мифов, сказок и легенд прошлого …