Ревизия Истории, этап 06. Конспирология «рабства» и непонятная демография в США

Ревизия Истории
С конца ХХ-го века практически каждый год на просторах Сети возникает мощная бифуркация – рождается очередная Теория Мира. Некоторые из них бывают очень крутыми …

Андрей Степаненко – уникальный и безальтернативный исследователь прошлого нашей планеты не только в русскоязычном пространстве, но и в рамках мирового научного сообщества.
Когда-то давно его внимание привлекли статистические выкладки академика Анатолия Фоменко, и с тех пор Андрей Георгиевич начал собирать свой уникальный архив, в котором на сегодняшний день насчитываются миллионы ссылок на факты и артефакты прошлого.
Этот системный подход позволил ему со временем предложить человечеству первый аналитический труд под общим названием «Истории больше нет», а нашему каналу «Тайнам Нет» выпала честь создать совместный многосерийный Проект с кликабельным заголовком

АРМАГЕДДОН и КАТАСТРОФА 1707

Прошли годы, Андрей, перманентно собирая новые данные и дополняя ими архив, многие позиции своей Теории развил вглубь и вширь, переосмыслил, расставил новые акценты, и … снова предложил Проекту «Тайнам Нет» создать глобальный сериал о новой Теории Мира.

Совместный мозговой штурм родил новое кликабельное название цикла:

РЕВИЗИЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Что же, дорогие Зрители, Вас ждут трудные, но счастливые времена погружения в закрытую Историю человечества …
Поздравляем Вас, и с лёгкой грустью немного «завидуем» вновь прибывшим …

Станьте спонсором канала ТАЙНАМ НЕТ, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее:
https://www.youtube.com/channel/UC9vUMjlK01EWBYIO5p8tj5w/join

Также помощь Проекту:
Безопасная современная площадка DonatePay https://donatepay.ru/don/383046
PayPal tainam.net@gmail.com
Яндекс-кошелёк 410011428416786

Друзья, согласитесь – всегда приятно, когда тебя поддерживают не только абстрактным словом, но и конкретным делом!
Ваша искреннее пожертвование очень важно для нас. Спасибо

Адрес нашей е-почты: tainam.net@gmail.com

Сайт Проекта «Тайнам Нет» https://tainam.net/
Форум (комментарии, обсуждения, хейтинг) https://sora.news/community/

Социальные сети Проекта «Тайнам Нет»:
Facebook Александра Гринина https://www.facebook.com/GrininAlexander
Facebook страница Проекта «Тайнам Нет» https://www.facebook.com/tainam.net
VK https://vk.com/tainam_net
Одноклассники https://www.odnoklassniki.ru/taynam.net
Livejournal https://tainam-net.livejournal.com/
Twitter https://twitter.com/TainamNet
Telegram https://web.telegram.org/#/im?p=@tainamnet

Для тех, кто любит воспринимать информацию глазами, предлагаем тексты, которые отражают суть того, о чём рассказывает наш автор Андрей Степаненко:

Рабство и демография в США

ЧТО ТАКОЕ РАБОТОРГОВЛЯ
Мы уже видели, что античное рабство это срочная (до 4-7 лет) обязанность возвращать долг – иногда трудом. На перевыборах верховной власти долг повсеместно списывался, – отсюда в античности столько вольноотпущенников. Так было в Иудее, Древнем Риме и на Руси. Отсюда вопрос: у кого учились работорговцы Америки, и было ли американское рабство тем рабством, которое нам столь красочно обрисовал худлит?

Даю две карты. Слева – центры работорговли, справа – государства до эпохи плаваний европейцев. Корреляции тотальные: рабов поставляли только оттуда, где уже была государственность, причем, феодального типа.

Это означает, что чернокожих работников поставляли примерно в том же порядке, в каком в Европе происходила продажа крепостных. Никто ни за кем по джунглям с лассо не бегал; черным крестьянам просто отдавали приказ, и они шли грузиться на корабли своих новых господ.

Здесь самое время вспомнить купчие на имения в России – без упоминания о продаже собственно крестьян – и еще раз акцентировать внимание на том, что торговали не людьми; торговали своими феодальными правами на чужой труд. Причем, торговля была не прямая, а опосредованная, через породнение: сначала покупатель роднился через брак с местной принцессой, и лишь затем ему подчинялись.

Сколько раз могла повторяться подобная операция скрытой перепродажи? В народном ирландском праве разрешается выдавать дочку замуж до 21 раза, и с каждым замужеством она представляет все большую ценность, поскольку с каждым мужем нажитого (и в рамках обычного права неотчуждаемого) имущества за ней становится все больше.

Для крестьян правовая ситуация при таких закамуфлированных перепродажах не меняется; они просто подчиняются регенту их племенного принца. Ответственность за передачу прав на крестьян за деньги ложится на племенную элиту – во Франции 18 века – на свою французскую элиту, а в случае с афроамериканцами – на свою африканскую.

Базовые претензии афроамериканцев к белым людям на этом следует закрывать – раз и навсегда. Пока еще имеют право на жизнь вторичные претензии, типа, нас пороли. Но этот разряд претензий лишен расового оттенка, – пороли всех. Плюс, примерно 20 % ввезенных в колонии людей это белые рабы из Европы и лишь порядка 13 % – афроамериканцы. И за каждой группой ввезенных людей стоит передавший их новому господину свой же племенной феодал. Эта проблема не расовая, а социально-историческая.

КАБАЛЬНОЕ РАБСТВО В США
Пенсильвания интересна тем, что ее с нуля создали квакеры и Барингс-банк. Это похоже на крупный социальный эксперимент сверхкрупного и достаточно независимого капитала. В первый раз квакеры Пенсильвании освободили своих рабов в 1788 году – за год до самых первых лозунгов Великой Французской революции. В моей реконструкции со сдвигом в 59 лет (самый распространенный) это 1847 год. И именно в 1847 году рабов Пенсильвании освободили еще раз и снова официально. И главное, в 1847 году в Пенсильвании и в 1845 году в Иллинойсе были освобождены КАБАЛЬНЫЕ рабы.

Точный текст:
1845 Illinois In Jarrot v. Jarrot, the Illinois Supreme Court frees the last indentured ex-slaves in the state who were born after the Northwest Ordinance.[74]
1847 Pennsylvania The last indentured ex-slaves, born before 1780 (fewer than 100 in the 1840 census[84], but over than 60 and also over than 25) are freed.
Источник:
https://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_abolition_of_slavery_and_serfdom

Ключевое слово indentured; перевод: связанный договором, заключивший контракт. Напомню, что это официально относится к рабам. В одном случае выражение indentured ex-slaves отнесли к ирландцам, но обычно об ирландцах пишут иначе indentured servants for life, и это совсем другое, это пожизненный найм.

Это основание считать, что какая-то часть рабов США юридически состояла не в рабстве, а в кабальном рабстве, и в 1847 году в Пенсильвании провели эксперимент по переходу на выкуп, который спустя 1-2 года начнут внедрять во всей Европе.

ЧЕТЫРЕ ВИДА ВЛАСТИ
Очень похоже на то, что первые поселенцы в США это графы со своими крепостными и кабальными должниками. Я приведу две показательных и абсолютно адекватные эпохе освоения Америки пары.
Граф Албемарл — графский титул в Великобритании. Албемарл — округ в штате Виргиния, США.
Лорд Делавэр – генерал-губернатор в Америке. Делавэр – штат США.

Все колониальные владения в Британии были разделены королевской хартией на один из четырех типов: собственность, королевская собственность, акционерное общество или соглашение (Therefore, all colonial properties were partitioned by royal charter into one of four types: proprietary, royal, joint stock, or covenant).
Источник:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Proprietary_colony

Это не исключение; в 1864 году более половины городов Польши – владельческие, то есть, принадлежащие конкретным семьям. В ту же эпоху зафиксированы владельческие города в Белоруссии, Украине, России и Закавказье. Это означает, что все затраты лежат на частном владельце поселения, то есть, бюджеты децентрализованы, и говорить о едином государстве вплоть до 1860-х годов следует с осторожностью.

СУТЬ АСЬЕНТО
Асьенто – переходившее от страны к стране право торговать рабами. Это слово переводят как «согласие» (исп. reale asiento букв. «королевское согласие»), подразумевая дозволение частным лицам на торговлю черными рабами. Однако значение слова асьенто – сидение, место, а у родственных ему слов «гасиенда», «фазенда» – имение, поместье. Синхронно в России боярской эпохи весь этот набор понятий так же присутствует – таким, как он есть на самом деле, – как сидение, имение, кормление.
Добавлю, что сидение, имение и кормление отнять и присвоить можно, а присвоение reale asiento (королевского согласия) другой державой лишено смысла.

ОТКУДА В АМЕРИКЕ АФРИКАНЦЫ
Подавляющее большинство афроамериканцев по данным генетического анализа из народа фульбе, а это Мали. Есть два свидетельства об отплытии в Америку сверхкрупных флотов именно из Мали – в 1311 и 1331 годах. И никто, кроме султанов Мали, представителей народа фульбе за океан в таких масштабах не отправлял. И именно султан Мали Муса I осуществил в 1324 году масштабный вброс золота в мировую экономику. Датам лучше не верить – история Мали это сплошное белое пятно, однако хронологически эти два типа событий – масштабный вывоз из страны золота и массовый вывоз из страны людей – лежат совсем рядом и определенно связаны с каким-то внутренним строго малийским кризисом.

Консенсус основных археологов, антропологов, этноисториков, лингвистов и других современных учёных, специализирующихся на доколумбовой эпохе, утверждает, что нет никаких свидетельств ни о каком подобном путешествии в Америку. Однако это неточно: свидетельства есть, причем прямые, просто они категорически не укладываются в рамки евроцентристских парадигм.

МУСУЛЬМАНЕ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Выдержки из материала: Комарова И. И. Мусульмане в Южной Америке

Имеются многочисленные свидетельства, что мусульмане из Испании и Западной Африки появились в Америке по крайней мере за пять столетий до Колумба, в частности, во время правления калифа Абдул-Рахмана III Умайяда (929– 961).
Историк и географ Абу-л-Хасан Али ибн ал-Хусейн ал-Масуди (871–957) написал в своей книге «Золотые россыпи и рудники драгоценностей», что во время правления халифа Испании Абдуллы Ибн Мухаммада (888–912) Хашхаш ибн Саед ибн Асвад – мусульманин из Кордовы – поплыл из Дельба (Палос) в 889 году, пересёк Атлантику, достиг неизвестной территории (Ard Majhoola) и возвратился с невероятными сокровищами.
12 октября 1492 года Колумб высадился на небольшом острове на Багамах, который сами уроженцы назвали Гуанахана (Ганахани). Переименованный в Сан-Сальвадор Колумбом, Ганахани имел название западноафриканского происхождение («Братья Хани»).
Фердинанд Колумб, сын Христофора, написал об афроамериканцах, замеченных его отцом в Гондурасе: «Люди, которые живут дальше на восток от Пуанта Кавинас, до Мыса Грэкайос Диос, являются почти чёрными». В то же самое время в той же области проживало племя мусульман, известных как алмами. На языке племени мандинка (мандинго) и арабских языках «алмами» означает «Aль-имам», то есть человек, произносящий молитву или руководитель сообщества мусульман.
Известный американский историк, лингвист и языковед, специалист по проблемам лингвистической интерференции из Гарвардского университета Лео Винер в книге «Африка и открытие Америки» (1920) написал, что Колумб хорошо знал о присутствии представителей племени мандинка в Новом Свете, и что они распространились по Карибскому бассейну и открытым им территориям.
20-х годах Лео Винер составил три тома лингвистических совпадений в языках индейцев и африканцев. Ещё один том добавил к ним в 1930 году француз Г. Ковэ. Основательное изучение лексики различных языков привело Винера к заключению, что «африканское влияние на американский континент не могло сказаться ранее XI века, так как множество встречаемых мандингских слов в доколумбовых пластах индейских языков носит явные следы арабского влияния».

БОРЬБА С МАВРАМИ В АМЕРИКЕ
Когда Эрнан Кортес вошел в Мексику, его кличем было «Santiago Matamoros!» (Святой Яго, бей мавров!). Здесь надо бы сказать, что Святой Яго (апостол Яков, он же Яго-Мавробоец), к которому обращались воины, – один из наиболее значительных святых в католических структурах Латинской Америки. Этот апостол всю жизнь положил на войну с маврами и мамелюками, являясь христианским войскам и помогая убивать мусульман, – в основном, в Америке.

Именно в Америке и только там прозвище Matamoros увековечено в административной топонимике: такое название носит муниципалитет в штат Тамаулипас (Мексика). И, вот совпадение, фамилию Matamoros носил мексиканский священник-патриот, служивший молодой стране в качестве талантливого полководца.

В старом же свете апостол Яков, он же Santiago Matamoros носит иное прозвище: Santiago Matagodos, но в словарях этого слова не найти. Гугл-транслейтор выдает «убийца готов», но пару лет назад выдавал иное – «Сант Яго Хулиган».

Дам, пожалуй, цитату из El Mercurio

El apóstol Santiago fue un ejemplo: venerado en la península ibérica como “matamoros”, llegó al Nuevo Mundo y se trasplantó como “mataindios”. En un acomodo iconográfico, la población autóctona creó al Santiago “matagodos”, lo que confirma, a juicio de Rodrigo Gutiérrez, profesor de la Universidad de Granada, en España, que los cultos no sólo fueron imposiciones, sino que también elecciones.
Los cambios en el arte americano tras la independencia
Artículo publicado en “Artes y Letras”, El Mercurio

И. И. Комарова пишет, что после смерти Байано, лидера исламского сопротивления в Панаме испанцы предприняли усилия, чтобы разрушить любое упоминание об исламе. Сегодняшние книги по истории Панамы стараются не упоминать факта исламского присутствия в ранней истории страны.

Священник-католик Хуан Льоренте прямо пишет, что Святая Инквизиция изъяла ВСЕ книги об Америке. История освоения континента была, по сути, переписана целиком.

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС ЛИБЕРИИ И СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
Африканцев с перехваченных рабовладельческих судов сгружали на двух пятнышках земли – Либерии и Сьерра-Леоне. Британия занималась борьбой с работорговлей с 1788 по 1873 год, – целых 85 лет. Теоретически, генетических чужаков на земле Сьерра-Леоне и Либерии должно быть как русских в Сибири, – процентов 95. Однако пропорции обратные: в Либерии потомков невольников 5 %, а в Сьерра-Леоне – 10 %.

При характерной для этих двух стран динамике роста населения, достаточно было выгрузить в Либерии в 1847 году 2100 человек, и этого как раз хватает, чтобы приезжие умножились до нынешних цифр.

Такая ситуация ставит под вопрос длительность и масштабы борьбы Великобритании с работорговлей.

ОБЩАЯ СТАТИСТИКА
С 1847 по 1861 год в колонии было вывезено 5,79 млн. эмигрантов из Европы. Афроамериканцы США при либерийском приросте населения (не самом высоком) достигли бы нынешней численности, если бы за тот же период 1847-1861 их было бы ввезено в США в семь раз меньше, чем европейцев – 800 тысяч.

Здесь основное – сама эта пропорция один к семи. Эмигранты, благодаря которым сложилась текущая демографическая ситуация в США, массово поехали в страну с 1820 года с мощными пиками во второй половине 19 века. Отчасти так вышло потому, что в 1848 году в Европе произошла Великая Социальная Революция, и только тогда миллионы крестьян оказались для рынка труда лишними. Отчасти так вышло потому, что лишь к 1840-м годам паровые машины встали на поток, и впервые появилась паровая пилорама, а значит, действительно дешевая корабельная доска. И отчасти потому, что только с 1825 года в Европе появился серьезный интерес к сельскохозяйственным культурам Америки.

Ни технических возможностей, ни мотива ввозить черных работников раньше этого периода, тем более, в миллионных количествах попросту нет. Я покажу развитие потребностей рынка труда в США на примере американских сельхозкультур.

ТАБАК
На практике, табак (а это, как показано, большей частью были наркотики) рабам никогда не доверяли, – об этом американские краеведы пишут прямо.

САХАРНЫЙ ТРОСТНИК
Официально в Луизиане впервые сумели адаптировать сахарный тростник лишь после 1831 года. Попытки акклиматизировать египетский тростник были и ранее, но все они оказались безуспешны. Видимо, к 1831 году был получен какой-то гибрид с островными формами тростника.

До 1831 года в США нет ни тростниковых плантаций, ни – соответственно – потребности в рабочей силе на них.

ХЛОПОК
Пригодный для ткачества длинноволокнистый перуанский хлопок обнаружен европейцами в 1773 году. Это железный факт, и к нему подвязана тьма технической информации. Англичане ввезли в США технологию переработки хлопка в 1789 году, и лишь тогда в США заинтересовались хлопком. Первый хлопок в Луизиане получен в 1790 году – 90 фунтов, то есть, 36 кг. Дело пошло бодро, и в 1810 году в Луизиане вырастили уже 37 тысяч тонн. В 1817 году начался хлопковый бум.

То есть, вплоть до 1810-1817 годов нужды в черных рабах у хлопковых плантаторов не было – в силу отсутствия самих плантаций.

Резюмируем: конкретно в США потребность в рабах возникла около 1810 года и рывками увеличивалась после 1817 года и после 1831 года.

СИТУАЦИЯ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Главная культура, давшая Бразилии прибыль, – кофе. Первое кофейное дерево в Бразилии упомянуто в 1813 году, а товарные объемы кофе появились к 1834 году. То есть, рабы на кофейных плантациях не нужны вплоть до 1834 года.

Центр производства каучука город Икитос основан в Бразилии в 1857 году, а начало каучуковой лихорадки датируется 1864 годом.

Сигарные фабрики в Южной и Центральной Америке стали массово появляться с 1845 года, то есть, до этого времени никаких плантаций сигарного табака нет.

В 1809 году Энциклопедия Британика знает лишь четыре пункта, из которых поставляют какао: Каракас, Картахену, Дариен и Амазонию. В целом в Бразилии развитие плантаций какао датируется 1820 годом.

Вплоть до 1809-1845 годов рабы в Южной Америке не нужны, – та же ситуация, что и в Северной Америке. Нижняя граница потребности в рабочей силе в Новом Свете – 1809-1810 годы.

ПЕРИОД АКТИВНОЙ РАБОТОРГОВЛИ
В 1818 году Англия договорилась с Испанией и Португалией, и те отказались от права торговать рабами. В 1819 году Англия вынудила к тому же Голландию, в 1827 году – Швецию, а в 1835 году – Данию и Францию.

Перед нами – блок связанных событий.
1809-1810 годы – в колониях возникает нарастающая потребность в рабочей силе.
1818-1835 годы – семь стран отказываются от работорговли по настоянию Англии.
1842 год – серия крупных международных соглашений о прекращении работорговли.
1847 год – оценочная дата сброса освобожденных рабов в Сьерра-Леоне и Либерии.
1848 год – общеевропейская «Весна народов» декларирует личную свободу человека.
Вся эпоха работорговли укладывается в период 1809-1847 гг. Раньше рабы не нужны, а позже работорговля – уголовно наказуемое деяние. И, еще раз напомню, это, на деле, не торговля людьми; это торговля феодальными правами на людей.

ДИНАМИКА ИММИГРАЦИИ В США
Общая динамика иммиграции в США такова:

Причины экспоненциальной эмиграции из Европы очевидны:
– земельные реформы, выбрасывающие ненужных крестьян на рынок труда;
– нарастающая популярность сельскохозяйственных культур Америки;
– развитие пароходостроения, дающего техническую возможность стабильно возить людей в одну сторону, а кофе, сахар и хлопок – в другую;

И, понятно, что со статистикой есть проблемы: с 1882 по 1887 год, как раз, когда в Ирландии и России (а судя по датам завершения 49-летнего выкупа – во всей Европе) крестьян перевели на принудительный выкуп земли, и эмиграция обязана была достигнуть беспрецедентных значений, в энциклопедии Брокгауза и Ефрона наблюдается провал в данных.

ПЕРЕПИСИ В США
Наблюдаемый провал в данных ставит под вопрос общие цифры переписей в США. Сразу напомню, что в 1890 году утонувшие в собственных манипуляциях переписчики не досчитались 13 млн. человек. Я приведу сводную таблицу данных переписей.

Отношение данных 1890 к 1880 такое же, как и 1880 к 1870-му – около 1,28, а этого быть не может, поскольку в 1880-х эмиграция как с цепи сорвалась, – например, в период 1880-1889 гг. в США из Германии выехало 1 445 181 немцев, а были и другие страны.

Вероятно, поэтому исходные данные переписи 1890 года в полной мере уже не доступны. Почти все списки жителей были испорчены при пожаре в подвале Commerce Building в Вашингтоне в 1921 году. Примерно 25% материалов было уничтожено, 50% было повреждено огнём, дымом и водой, в которой большая часть документов находилась в течение целой ночи из-за бездействия работников архива.

ЦЕНА ПЕРЕПИСЕЙ
Что стоят в такой ситуации данные более ранних переписей?
В переписи населения 1790 года, опубликованной в 1971 году, сообщается о 16 рабах в Вермонте. В 1860 году их стало 17. Изучение списков переписи показало, что рабов в Вермонте не было никогда.
Оригинальной информации о переписи 1800 года не существует. Информации по каждому гражданину, участвовавшему в переписях 1810, 1830 и 1840 годов, не сохранилось; доступна только общая информация по небольшим территориям. Численность населения по итогам переписи 1820 года определена в 9 638 453 человек, из которых 1 538 022 были рабами. Однако, сахарных плантаций в США в 1820 году еще нет, а хлопковые – в самом начале развития.

Ну, и апофеоз: вот переписные листы за 1850, 1860 и 1870 годы. Здесь не просто качество бумаги и печати сопоставимо, а чернила одинаково не выцвели, здесь даже шрифты не поменяли – в самый динамичный период 19 века.

ФАМИЛИИ ГРАЖДАН США
В России фамилии начали присваивать после 1861 года, но даже к 1895 году фамилий не имело 75 % населения. В Европе видны активные подтасовки, но даже евреи (не говоря уж о крестьянах) начали получать фамилии только в 19 веке.

Массово присваиваемые фамилии (если они не от кличек) часто несут узнаваемый местный характер:
– есть топонимика и этнонимика – Москвин, Грузинов, Волгин, Калугин, Мордвинов, Хохлов…
– есть местная биосфера – Волков, Комаров, Карпов, Щукин, Щеглов, Березин, Дубинин…

И вот в США я таких фамилий пока не встречаю, хотя считается, что многие въехали еще до массового появления фамилий 1850-1890-х годов. Если фамилии давали в США, то следовало бы ожидать значимого числа местных фамилий: Орегоновых, Монтановых, Бизоновых, Койотовых и т.д. Отсутствие таких фамилий указывает на чрезвычайно поздний, не ранее периода массового присвоения фамилий в Европе, характер иммиграции в США.

О ДЕТАЛЯХ УЧЕТА
За период с 1881 по 1901 г. всего выселилось из Голландии по коммунальным данным 397083 человек, а по портовым сведениям — всего 78858, – разница пятикратная. Перед нами сокрытие объема перевозок с целью ухода от налогов.

Такие детали всегда следует иметь ввиду.

РЕЗЮМЕ
Доминантные парадигмы о порядке освоения Америки, покупки и ввоза рабов и иммиграции европейского населения в целом недостоверны.

*****

Общее право в США

НОРВЕЖСКИЕ ГРАФЫ И ШЕРИФЫ
В норвежском языке шериф это lensmann – вассал, получивший земельный участок (лен) от лорда – хозяина земли. Вместе с леном ленсман получал и помещичью (сеньоральную, патримониальную) судебную власть над крестьянами своего лена, то есть, становился еще и шерифом. Выполнял ленсман и функции нотариуса, решал наследственные вопросы. Ступенью выше ленсмана стоял его лорд – ленсгерр (lensherre).
Поэтому, когда мы встречаем у шерифа в Англии или в США необычные по масштабам полномочия, есть резон думать, что перед нами английский вариант ленсмана – вассала своего лорда.
Норвежская Википедия прямо называет своих ленсманов (функционально это помещики) фермерами, то есть, когда в 1848 году принимается решение освободить фермеров, и это переводят как «крестьян», перевод некорректен: в 1848 году от вассальной зависимости в Европе освобождали именно фермеров, то есть, ленсманов, то есть, помещиков.

НОВЫЕ СМЫСЛЫ
В настоящее время ленсман часто синоним полицейского (впрочем, как и второй синоним ленсмана – шериф), – оба слова обросли новыми смыслами. Дам пример из русской Википедии. Ленсман (фин. nimismies, швед. länsman, норв. lensmann) — исполнительный полицейский чин в сельских местностях Финляндии, Норвегии и Швеции, аналогичный по положению становому приставу в дореволюционной России.
***
Здесь самое место задаться вопросом, а кем был до крестьянской реформы становой пристав, – не тем же, чем ленсман или шериф?

КРЕСТЬЯНИН-ДЖЕНТЛЬМЕН
Была еще одна категория – крестьянин-джентльмен, bondelensmann. Это представитель шерифа (ленсмана) в конкретной деревне, и его название состоит из двух частей: бонде + ленсман. Гугл предложил еще одно название для него – Бонд Шериф. Думаю, что у нас это староста.

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
В 1662 году (видимо, в связи, с затоплением Брайтона в 1665 году и трансгрессией Каспия в 1669 году) произошла резкая концентрация власти на уровне королей, и норвежский лен (len) переименовали в графство (amt), а ленсманы (шерифы) стали амтманнами (amtmann), в переводе – уездными офицерами полиции. Отличие амтманна от ленсмана: для амтманна лордом был не ленсгерр, а лично король.
Именно в этот период сходная революция проходит в США: в 1663 году из Англии резко вбрасывается в колонии новое законодательство.

РЕЗЮМЕ: ЧТО ЕСТЬ ЧТО В НОРВЕГИИ
Графство (уезд) это вчерашний вассальный лен
Граф это вчерашний шериф, для которого лордом стал король
Шериф это ленсман, ленник-вассал ленсгерра (лорда, но не короля)

ОБЩЕЕ ПРАВО И ОБЫЧНОЕ ПРАВО
Заявляю, что в истории права зияет принципиальная юридическая ошибка, что отлично видно в истории Англии и США. Есть два важнейших вида права:
Common Law – общее право (оно же прецедентное, основанное на обычае)
Customer Law – обычное право (общинное, сродни Салической и Русской Правдам)
И есть проблема: одна из дефиниций термина Common – обычай, как и у термина Custom. Исторические свидетельства указывают на то, что оба эти права (Common Law и Customer Law) в истоках – одно: обычное право.

АРГУМЕНТ
Источник: The Sensibilities of Our Forefathers. The History of Sodomy Laws in the United States. By George Painter. © Copyright, George Painter 1991-2002.
Автор многократно указывает на то, что в общем праве Англии, действовавшем в штатах, наказанием за целый ряд тяжких «гражданских преступлений» (common-law crime) была смерть и только смерть. Причина: общинный характер права; лишение свободы как наказание внутри общины невозможно: преступника никто задаром кормить не станет. Цепи стоят как три серпа, и это очень большие деньги. Поэтому преступника проводят через обряд символической смерти (заимствованный городами в качестве гражданской казни) и отправляют на все четыре стороны. Формально с момента завершения обряда преступник мертв, и если отец и братья пострадавшего решат поквитаться с «мертвецом», никто и слова против не скажет.

ЗНАЧЕНИЕ ОБРЯДА
Родовое общество довело обрядовую часть законодательства до совершенства.
Можно символически усыновить, и человек станет родней в нужной степени родства.
Можно символически изгнать из рода, и человек утратит все права, и все обязательства.
Можно провести обряд бракосочетания, и оба супруга обретут новый правовой статус.
Можно провести обряд развода, и это тоже подействует.
И можно провести человека через символическую смерть, и тогда он вообще перестанет существовать в глазах закона.
Сейчас я, как никогда ранее, уверен, что насилие внутри родовых структур было строго регламентировано, и везде, где это возможно, его подменяли обрядом. На это указывает масса обстоятельств, например, то, что и сейчас в ряде примитивных племен высшая мера наказания – изгнание. Хуже этого ничего нет. Причина очевидна: пролей кровь, и вся родня убитого это запомнит, и мир внутри общины кончится.
То же самое в современной армии и тюрьме: насилия и принуждения много, однако большая его часть жестко регламентирована и совершается в рамках той или иной нормы неписаного внутреннего права. Более того, часть актов глубоко символична: деда бьют бляхой по попе через подушку, да и сама эта бляха – определенно символ куда как более древнего и жестокого обычая.
Стоит вспомнить обычай избегать наказания, прикоснувшись к рогам жертвенника… “и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится” (Исх.29:37). Это правило избавления от наказания порой нарушалось, но главное, зачем общество ввело эту норму? Ответ прост: чтобы избежать прямого насилия, нарушающего равновесие внутри общины. Человек совершает обряд самопожертвования и, скорее всего, переходит в число тех, кто подчинен правилам Храма.
Если так, то даже древнеримский обычай убивать императора по итогам проигранных им Олимпийских Игр, скорее всего – символический. Мужчины старшей парантелы просто проходят через обряд символической смерти и всем составом уходят в монастырь, сдавая жен вместе с полномочиями сменившей их парантеле. Разовое насилие допустимо и даже необходимо, но едва насилие приобретает хоть сколько-нибудь системный характер, его следует подменять обрядом. В таких случаях власть, древнеримская, в том числе, более других заинтересована в обрядности, превращающей прямое насилие в символ.
Летописные цари казнят людей направо и налево, самыми извращенными способами, но насколько это достоверно и правомерно? Ни насколько. «Если у аббата будет тяжба в королевском суде, – написано в английском договоре по поводу феода, – вассал будет держать его сторону даже против самого короля». Откуда такая дерзость? А это не дерзость; таков был закон. В рамках этого права отрубить голову не изгнанному из рода преступнику означает получить немедленную ответную вендетту. Но если преступника из рода изгнали (или выкупили, уплатив огромный штраф), задача наказания исчезает.
Обратите внимание, что реальные войны прошлого часто содержат геноцид, и причина очевидна: если число смертей превышает возможности погашения штрафами, завершить конфликт можно только полным уничтожением противника. Потому что ответственность на этом уровне развития – только солидарная.

ВТОРОЙ АРГУМЕНТ
В истории США за содомию положено казнить с 1610 года, но ни приговоров, ни казней очень долго нет – физически нет. Первый (выведенный за график) случай – в 1810 году. Стабильный рост числа событий начинается с 1861 года, то есть, 250 лет закон был парализован.
Кстати, этот же разрыв около 250 лет мы видим в хронологии географических открытий.

Пишут, что суды не стенографировались, отсюда и нет сведений, и это правда: до 1848 года все суды в мире были судами сеньоров или старших родственников над младшими. Работали по самому обычному праву – по тем самым племенным «Правдам», и в стенографических отчетах начальству не нуждались. Я дам пару-тройку точных описаний.

1857 год, мормонский штат Юта. Мужчина был кастрирован за сексуальное преступление с согласия президента СПД Бригама Янга.
В 1859 году в Юте также произошли две кастрации за содомию.
В 1864 году в Юте военный был уличен в содомии, однако отпущен и почти сразу убит, наиболее вероятно – отцом пострадавшего. Свидетелей убийства нет.
В целом никаких документов, указывающих на смертную казнь за содомию в штате Юта нет. Разбирались, как умели, – сами, без документов.

Бывали и трагикомичные случаи. В 1857 году в том же штате Юта военный совокупился с лошадью, был приговорен к расстрелу, но помилован. В итоге расстреляли только лошадь, – должно же правосудие работать. Это и есть реальное правосознание в штатах США на середину 19 века; надо понимать, что мормоны штата Юта были не худшим, а одним из лучших в смысле организации жизни сообществом.

Все это достоверно, и только так это и должно было происходить. Есть граф, под ним сеть деревень, управляемых ленниками-шерифами, закон – строго общинный, и иного деревня не поймет и не примет. На уровень суда графа поднимаются только дела о конфликтах между своими общинами и шерифами, а на уровень штата – только конфликты между графами или деревнями, принадлежащими разным графам.

Документы в архивах штатов отсутствуют не потому, что на местах не было событий, а потому, что суды на местах – не дело штата. Деревня сама решала, кому жить, кому умереть, а кому – идти на все четыре стороны. Главная же причина такой ситуации: до Весны народов 1848 года, массово выбросившей землю на выкуп, у верховных властей для задачи контроля села не было ни полномочий, ни бюджетов. Власть технически не была способна контролировать село.

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ
Создан миф о человеческой цивилизации ранее середины 19 века, хотя на деле, описана жизнь примерно 9 % населения, – больше селу было не прокормить. Эти 9 % грамотного населения и создали миф о Золотом веке – де-факто, о самих себе. Чем жил кормивший их 91 % населения, горожане описывали неохотно. Причина: каждый из них отчаянно боялся прикасаться к миру, в котором, если нет дождей, надо или старуху живьем закапывать, или готовиться своих детей хоронить. Они все это помнили, потому что сами вышли оттуда. Как все мы.

СОДОМИЯ В АМЕРИКЕ
В Европе в результате секуляризации в мир была выброшена масса людей с навыками жизни в однополом обществе и без навыков жизни в двуполом. Это стало серьезной социальной проблемой, и карательные меры по отношению к содомитам были частью государственной политики. В Северной Америке монастырей не было, и законы против содомии остались формальностью.

Покажу два графика. Это общая картина, и ясно, что все, что расположено ранее провала 1770-х годов, отброшено в прошлое искусственно.

А теперь рассмотрим ситуацию ближе. Желтым цветом – радикальные правовые реформы, красным цветом – первые наказания за содомию в том или ином штате. Хорошо видать, что более или менее ритмично наказания пошли после 1861 года, а наиболее плотно – примерно с 1883 года.

Причина проста: власть обрела бюджеты и силы и впервые получила заинтересованность в ликвидации разного рода «братств», круто замешанных на оммаже гомосексуального толка. Статья за содомию – зацепка, позволяющая развалить такое братство, едва оно выйдет за границы дозволенного. Судя по длительному отсутствию реальных приговоров, именно в США такие братства никому особенно не мешали. Просто, когда у финкапа появлялась очередная партия активов, начиналась новая серия ипотек, и тезис о нужде в борьбе с содомией опять всплывал.

О СМЕРТНОЙ КАЗНИ
Практически во всех случаях смертная казнь за содомию абсолютно иллюзорна. Логика у юристов такая: Штат Айова заимствовал кодекс у штата Висконсин, который получил свой кодекс от штата Мичиган, который получил свой кодекс от Англии, в которой действовало Common Law crime, а значит, прецедентное право. И поскольку в Англии прецеденты смертной казни за содомию были, эту норму надо распространить и на штат Айова.
Эта логика приводит к выводу, что смертная казнь за содомию вводилась даже в 1864 году, при том что даже в 1910-х судьи регулярно становились в тупик на простейших вопросах и обсуждали, например, является ли онанизм содомией с точки зрения собственно права.

В истории США есть с десяток ярких описаний именно казней, но этих случаев крайне мало, и расположены они преимущественно в 1660-х годах. Очень уж эти свидетельства похожи на подлог: в штатах в массе исторических периодов не сохранилось ни одного экземпляра свода законов, а тут такие яркие и при этом штучные свидетельства.

Регулярна ситуация, когда закон опирается на Книгу Левит и ни на что больше. То есть, не будь этой книги, не было бы и освященной ее авторитетом борьбы с содомией. То есть, мы опять видим руки финкапа, исправившего Писания не ранее 18 века и ровно так, как это требовалось для реформирования общества.

COMMON LAW В АМЕРИКЕ
Иногда штаты отказываются от английского Common Law, иногда наказывают за содомию смертью в согласии с Common Law, а иногда дают срок – тоже в согласии с Common Law.

Стандартна ситуация, когда штат принимает закон от Англии – с как бы уже встроенной, но прямо не упоминаемой смертной казнью, и тут же вводит за содомию лишение свободы. И это происходит с 1787 по 1864 год, 14 раз, – безо всякого учета штатами юридического опыта предшественников. Такое возможно, если английское Common Law внедрялось в прошлое искусственно, по шаблону и вне какой-либо связи с исторической реальностью. Если так, то английским Общим (прецедентным) Правом подменили местное Обычное (общинное) право, с тем, чтобы прошлое выглядело цивилизованней, престижней.

САМОЕ ВАЖНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
В 1915 году, наконец, столкнувшись с вопросом о том, получил ли закон о гражданском праве штата Вермонт прецеденты английского суда, истолковывающие общее право, Верховный суд штата Вермонт сказал «нет» в деле Ин Ре Хитона.

Штат Вермонт еще в 1782 году принял не только Common Law, но и все законодательные акты, принятые Парламентом Англии до 1 октября 1760 года, которые включали и Елизаветинский закон о содомии 1562 года. И вдруг в 1915 году Верховный суд штата Вермонт признается, что не получал прецеденты английского суда, истолковывающие общее право. 133 года судить по английскому Common Law, не опираясь на прецеденты Common Law, которых, как оказалось, нет и не было… это ставит под вопрос очень многое.

Уважаемые Зрители

На этой странице мы абсолютно бесплатно показываем только ОДНУ из НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ автономных серий насыщенного до предела уникальными данными видеофильма.
На нашем сайте Тайнам Нет можно найти и остальные части цикла под общим названием «Ревизия Истории», также выложенные безвозмездно, то есть «дадом» 🙂

Но, помимо этого материала, в нашем архиве находится огромное количество программ на самые разные темы. Это и история, и социум, и технологии, и философия как прошлого, так и будущего …

Жмите на баннер, расположенный ниже, и получайте удовольствие от обладания подпиской на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»:

wolf gif

И ещё два важных момента:

  • Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
    Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
    Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )

Месье, же не манж па сис жур…А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.

Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажимая на «кнопки» ниже!

  • С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:Месье, же не манж па сис жур…– «поддержать народный Проэкт…»;
    – «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
    – «Месье, же не манж па сис жур…» etc.

Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:

Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!

Итак, вот масштабная подборка материалов, объединенных темами

АРМАГЕДДОН
и
КАТАСТРОФА 1707


РЕВИЗИЯ
ВСЕМИРНОЙ
ИСТОРИИ

Что же, друзья, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!






Топ 5

Комментарии

Читайте также: