Разрушен ли советский космос в России, или жив курилка? Что было, что есть и что будет с американским космосом?
На эту тему жёстко, но дружелюбно в нашем документальном фильме полемизируют два литератора: Андрей Синельников и Александр Гринин, каждый из которых представляет некую распространённую общественную позицию.
Итак, посмотрите, пожалуйста (и оцените уровень аргументации и противостояния) одну из смысловых частей большого материала, входящего в состав сразу трёх стратегических циклов
БИТВА НА ОБЛОМКАХ РУССКОГО КОСМИЗМА
ИЛОН МАСК: ЗЛОДЕЙ или ГЕНИЙ?
ПРОТИВОСТОЯНИЕ В КОСМОСЕ И НА ЗЕМЛЕ
Уважаемые друзья и посетители нашего портала.
Перед Вами одна из нескольких серий большого материала, посвященного исследованиям прошлого и современного состояния космической отрасли землян.
На нашем сайте Тайнам Нет можно найти и остальные части, также выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂
А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
В том числе там располагается и полная версия фильма, с частью которого Вы ознакомились выше.
Мало того, дополнительно каждый месяц Вы будете иметь доступ к нескольким новым работам, которые постоянно создаются нашей командой «Тайнам Нет».
И всё это в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»:
Кстати, ниже мы специально выкладываем ролик с вводной частью всего цикла, чтобы Вы смогли определиться со своим мнением – стоит ли смотреть на экране эпический спор Андрея Синельникова и Александра Гринина дальше …
И ещё два важных момента:
- Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )
А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.
Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажимая на «кнопки» ниже!
- С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:– «поддержать народный Проэкт…»;
– «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
– «Месье, же не манж па сис жур…» etc.
Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:
Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!
Итак, вот довольно масштабная подборка материалов, объединенных темой
ПРОТИВОСТОЯНИЕ В КОСМОСЕ И НА ЗЕМЛЕ:
люди, «рептилоиды», техника, события, идеи и политические системы – все против всех
Из нее можно «выцепить» материалы
-
- и про «американцев на Луне»;
- и про Тунгусскую катастрофу;
- и про победы и поражения «русского космизма»;
- и про «хищников», захвативших нашу Голубую планету;
- и так далее, и тому подобное …
Что же, друзья, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!
Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации – предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:
Косми́зм (греч. κόσμος — «упорядоченный мир») — ряд религиозно-философских, художественно-эстетических и естественнонаучных течений, в основу которых положены представления о космосе как о структурно-организованном упорядоченном мире и о человеке как о «гражданине мира», а также о микрокосмосе, подобном макрокосмосу.
В современном понимании космизм — это мировоззрение в основе которого лежит идея об единстве космоса, природы и человека, а также о единстве материального и духовного их проявления.
С точки зрения философии, понятие космизма связано с представлениями о космосе как противоположности хаосу, сформированными уже в период становления первых философских школ Древней Греции (киники, стоики).
В религиозных системах космизм является неотъемлемой частью теологии. В эзотерических и оккультных системах, таких как гностицизм, каббала, теософия и другие, космизм связан с представлением о Вселенной, управляемой невидимыми сверхъестественными силами, и соотносится с астрологическими представлениями о взаимосвязи звёздного неба с духовным и телесным аспектами человека.
С точки зрения науки, космизм подразумевает космогонию — использование теорий о рождении и эволюции Вселенной: концепции Канта—Лапласа (XVIII век) об образовании Солнечной системы путём конденсации пылеобразных масс, теории расширяющейся Вселенной Фридмана, разлетающихся галактик Хаббла (XX век), теории относительности Эйнштейна и других.
Русский космизм
В середине XIX века в России в результате взаимовлияний естественных и гуманитарных дисциплин на почве самобытной культуры России возникло своеобразное течение мысли (или по выражению Н. Н. Моисеева — умонастроение), получившее определение «русского космизма». … Духовный, научный и творческий потенциал русского космизма, его проективная направленность и оптимистический взгляд на будущее делают это течение все более привлекательным для наших современников.
— Исакова Н. В. Феномен глобальности в философии русского космизма
Русский космизм — течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. Включает в себя элементы науки, философии, религии, искусства, а также псевдонауки, оккультизма и эзотеризма. Данное течение описано в значительном количестве российских публикаций по антропокосмизму, социокосмизму, биокосмизму, астрокосмизму, софиокосмизму, светокосмизму, космоэстетике, космоэкологии и другим близким темам, но не имеет практически никакого заметного влияния в западных странах.
Интерес к учениям космистов сложился в СССР в связи с развитием космонавтики, актуализацией социальных и экологических проблем. Термин «русский космизм» как характеристика национальной традиции мысли возник в 1970-е годы[6], хотя выражения «космическое мышление», «космическое сознание», «космическая история» и «космическая философия» (фр. philosophie cosmique) встречались ещё в оккультной и мистической литературе XIX века (Карл Дюпрель, Макс Теон, Елена Блаватская, Анни Безант, Пётр Успенский), а также в эволюционной философии[4]. Термин «космическая философия» употреблялся Константином Циолковским[5][7]. В 1980—1990-х годах в российской литературе первоначально преобладало узкое понимание русского космизма как естественнонаучной школы (Николай Фёдоров, Hиколай Умов, Николай Холодный, Константин Циолковский, Владимир Вернадский, Александр Чижевский и другие)[8].
Однако впоследствии всё большее значение начинает приобретать широкая трактовка русского космизма как социокультурного феномена, включающая указанное «узкое» понимание в качестве своего частного случая, наряду с другими направлениями русского космизма, такими как религиозно-философское[9], поэтически-художественное, эстетическое, музыкально-мистическое[10], экзистенциально-эсхатологическое, проективное и другими[8]. При этом исследователи отмечают разнообразие и условность классификаций этого феномена по двум причинам: все «космисты» были одарены талантами в различных сферах культуры, и являлись оригинальными мыслителями, создававшими достаточно независимые системы, требующие индивидуального анализа[5].
Некоторые философы находят созвучие главных принципов философии космизма со многими фундаментальными идеями современной научной картины мира и их позитивный потенциал для разработки новой метафизики как философского основания нового этапа развития науки[5]. Сторонники[4] видят актуальность идей космизма в разрешении вызовов современности, таких как проблемы поиска нравственных ориентиров, объединения человечества перед лицом экологического кризиса, преодоления кризисных явлений культуры[5]. Приверженцы считают космизм оригинальным плодом русского разума, существенной частью «русской идеи», специфически национальный характер которой предполагается укоренённым в уникальном русском архетипе «всеединства»[4].
С другой стороны, русский космизм тесно связан с псевдонаучными, оккультными и эзотерическими течениями философской мысли[4] и признаётся некоторыми исследователями умозрительной концепцией, сформулированной в весьма неопределённых терминах[4].
Философы
Николай ФёдоровНиколай Фёдорович Фёдоров (1829—1903). Сформулировал базисную идею, составляющую парадигму русского космизма: Мир (включая жизнь и человечество) есть закономерно эволюционирующая система. Философия Н. Ф. Федорова является синтезом православно-религиозной метафизики и теоретических идей естествознания[11]. Считал, что глубинный смысл христианства заключается в Воскрешении предков. Но Воскрешение осуществит Бог нашими руками, с помощью современной науки, которая от Бога[источник не указан 1780 дней]. Однако миллионы воскрешённых не уместятся на нашей планете, поэтому Фёдоров предлагал заселить ими другие планеты. Так родился замысел освоения космического пространства.
Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817—1903). Разработанное им «Учение Всемира» являлось синтезом философии Гегеля и дарвинизма. По Сухово-Кобылину, человечество проходит в своем развитии три стадии — теллурическую, солярную (когда происходит расселение землян в пределах солнечной системы) и сидеральную (проникновение человечества в дальний космос)[11].
Олаф Стэплдон (1886—1950). В своих романах-трактатах, написанных в 30-е годы 20 века, провозгласил генную инженерию, освоение космоса и планетарную инженерию естественными этапами реализации божественного плана, поставив фактически науку на место религии[источник не указан 548 дней], а бога заменив трансцендентным космическим йогом-созерцателем, для которого желательным путём развития человечества является научный прогресс, приводящий людей через эволюцию и бессмертие к экстазу созерцания красоты космического миропорядка.
Достоевский Фёдор Михайлович (1821–1881). Проблема свободы человека в мире.
Толстой Лев Николаевич (1828-1910). Непротивление злу насилием.
Блаватская Елена Петровна (1831-1891 ). Тайная доктрина.
Булгаков Сергей Николаевич (1871 – 1944). Софиология. Богочеловечество.
Бердяев Николай Александрович (1874-1948). Космичность человека.
Рерих Николай Константинович (1874 – 1947). Пакта Рериха, соавтор Агни Йоги.
Успенский Пётр Демьянович (1878-1947). Космологические идеи четвёртого измерения.
Рерих Елена Ивановна (1879 – 1955). Соавтор Агни Йоги.
Флоренский Павел Александрович (1882-1937). Пневматосфера – сфера духа.
Карсавин Лев Платонович (1882-1952). Философия всеединства.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853 — 1900). Философия всеединства.
Андреев Даниил Леонидович (1906 -1959). Роза мира.
А также философы: А.К. Горский, В.В. Докучаев, И.А. Ильин, И.В. Киреевский, Н.О. Лосский, Е.Н. Трубецкой, В.А.Шмаков, В. Н. Муравьев, Н. А. Сетницкий, В. Ф. Купревич, А. К. Манеев.Ученые
К. Э. ЦиолковскийКонстантин Эдуардович Циолковский (1857—1935). Основоположник современной космонавтики. Вывел уравнение движения, пришел к выводу о необходимости двухступенчатых ракет. Предлагал заселить космическое пространство с помощью орбитальных станций. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигает такого могущества и совершенства, что оно позволит преодолевать силу тяжести и расселяться по Вселенной.
Владимир Иванович Вернадский (1863—1945). Разработал учение о биосфере («живая сфера») — совокупности живого вещества Земли, проявляющего себя как единый организм. Ныне это общее место экологии, но тогда это учение только зарождалось. Биосфера постепенно эволюционирует к ноосфере («сфере разума») — к такому состоянию, когда человечество овладеет силами природы, научится контролировать погоду, изменять ландшафт и управлять самой эволюцией живых существ. Ныне подобные эксперименты кажутся губительными для окружающей среды, но Вернадский был оптимистом. Человек — часть биосферы и его вред не абсолютен. Человек — залог того, что биосфера Земли в будущем распространится на окрестные планеты. На смену хаотичному развитию жизни на Земле должно прийти упорядоченное человеческим разумом развитие. В природе нет ничего случайного, не случаен и человек. Впоследствии космизм был удачно интегрирован в советскую философию.
Пьер Тейяр де Шарден (1881—1955) — французский теолог и философ, священник иезуит, один из создателей теории ноосферы. Внес огромный вклад в палеонтологию, антропологию, философию и теологию; создал своего рода синтез христианского учения и теории космической эволюции. Основой и завершением научной космогонии Тейяра де Шардена является его концепция Точки Омега.
Александр Леонидович Чижевский (1897—1964) — биофизик, изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца на явления в биосфере, в том числе, на социально-исторические процессы.
Иван Антонович Eфремов (1908—1972) — палеонтолог с мировым именем, писатель-фантаст, социальный мыслитель. Создатель тафономии, внёс огромный вклад в развитие научной фантастики, оказал влияние на судьбы многих людей — учёных, писателей, космонавтов. Рассматривал эволюцию жизни от примитивных форм к человеку и эволюцию социума от первых проблесков разума до создания гуманистического коммунистического общества и неизбежного выхода человечества в межзвёздный космос как единый процесс восхождения, подчиняющийся универсальным диалектическим законам.
Кузнецов, Побиск Георгиевич (1924—2000) — советский кибернетик.
Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765). Единство микрокосма и макрокосма. Мировоззрение космизма.
Одоевский Владимир Федорович (1803 – 1869). Идея «цельного знания». Единая наука о человеке и Вселенной.
Умов Николай Алексеевич (1846–1915). Самоорганизация живой материи в космосе. Агапе (греч. любовь)
Холодный Николай Григорьевич (1882–1953). Антропокосмизм.
Учёные (биогеохимия, геоморфология, геохимия, почвоведение, стратиграфия, учение о фациях): В.И. Вернадский, Н.А. Головкинский, В.В. Докучаев, А.А. Иностранцев, П.А. Кропоткин, В.А. Обручев, Ф.А. Слудский, П.П. Семенов-Тянь-Шаньский, И.Д. Черский.Астрономы: О.А. Баклунд, А.А. Белопольский, Ф.А. Бредихин, Б.Б. Голицын, Б.Я. Струве, В.К. Цесарский.
Ракетно-космическая техника и освоения космоса: Н.И. Кибальчич (1881), С.С. Неждановский (1880—1889), К.Э. Циолковский (с 1883 г.), И.В. Мещерский (1897—1904), Ф.А. Цандер (1907—1908), Ю.В. Кондратюк (с 1917 г.). Королёв Сергей Павлович, Гагарин Юрий Алексеевич.Космизм в литературе и искусстве
В начале 1920-х годов в Москве и Петрограде сформировались группы поэтов-биокосмистов, которые активно издавали свои произведения. Московское отделение биокосмистов возглавлял Александр Святогор (наст. имя Александр Агиенко), а петроградское отделение «биокосмистов-имморталистов» — Александр Ярославский. А. Ярославский писал об идее личного бессмертия, один из первых в стихах высказался об идее холодового анабиоза (крионики) человечества. Почти все биокосмисты пали жертвами террора в 1930-х годах[источник не указан 708 дней].
Писатели, поэты-космисты:
Брюсов В. Я., Тютчев Ф., Бальмонт К. Д., В.Хлебников, А. П. Платонов, Н. А. Заболоцкий, Вяч.Иванов.
Художники-космисты:
П. П. Фатеев (1891—1971), А. П. Сардан (1901—1974), В. Н. Пшесецкая (Руна) (1879—1945/46), С. И. Шиголев (1895—1952), В. Т. Черноволенко (1900—1972), Б. А. Смирнов-Русецкий (1905—1993), М.В. Нестеров. Русский авангард: В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов, В. Татлин.
Музыкальный космизм:
А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, С.И.Танеев, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, Н.К.Метнер, М.К.Чюрлёнис.
Педагогика русского космизма:
Вентцель К.Н. Заметки о космическом воспитании.
Хуторской А.В. Школа русского космизма.
Черты космизма в литературе
В литературном произведении можно выделить следующие черты космизма:
Размытость граней потустороннего и этого миров, где земное пространство переходит в космическое, а историческое время соседствует с вечностью.
Единство мира и взаимоотражение друг в друге разнородных явлений. «Всё во всём».
Пространственно разделённые предметы и явления могут ментально соседствовать.
Физическое и психическое состояние людей напрямую связано с состоянием и поведением небесных светил …