Наш именитый современник, въедливый историк и легкий на слово писатель Владимир Ткаченко-Гильдебрандт исследует легендарную личность Луи Шарбонно-Лассэ, и его творчество с точки зрения тайных знаний, орденов и мистических откровений прошлого, настоящего и будущего.
Луи Шарбонно-Лассэ является автором таких, на первый взгляд неблагозвучных для русскоязычного уха, произведений, как «”Бестиарий Христа. Энциклопедия мистических существ и животных в христианстве», или вот «Мистическая книга ран Христовых или Вульнерарий Христа» …
Но пытливый ум криптоисторика не позволит себя обмануть, потому что именно в таких работах скрывается мудрость веков, и сокровища герметических знаний.
В нашем фильме, входящем в знаменитый цикл
ЛЕГЕНДЫ ИКоКИ
самые захватывающие сюжеты интеллектуальных ристалищ
идет подробный разговор о вечных, но всегда ускользающих от окончательной расшифровки вопросах бытия, веры и её адептах, о знаках и символах, пронизывающих любое тайное общество …
Уважаемые друзья и посетители нашего портала.
Перед Вами одна из частей большого сериала, посвященного исследованию тайн и загадок цивилизации и мироздания, которые расшифровывает для человечества
Интеллектуальный Клуб общества Королевского Искусства
ИКоКИ
На сайтах «Тайнам Нет» и «Общества Королевского Искусства» можно найти и другие части, выложенные безвозмездно, то есть «дадом». 🙂
А если Вам показалось любопытным то, что мы представили для изучения, рекомендуем подписаться на архив «Закрытого клуба Тайнам Нет»: это безопасно, легко и интересно.
Мало того, Вы будете регулярно получать доступ к нескольким новым работам, которые в рамках той самой подписки на полный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет» постоянно создаются нашей командой.
«Королевское Искусство» – это, безусловно, старинный способ интеллектуальной элиты человечества «поиграть мускулами разума».
Это и обременительная обязанность, и сладкая необходимость всегда идти извилистым путём познания.
Это, в конце концов, процесс, а не результат …
К адептам Королевского Искусства можно отнести и древнегреческих историков, и средневековых «артистов», и мыслителей Века Просвещения.
Члены масонских лож, братья «Общества Иисуса», эзотерики, мистики, оккультисты и ясновидящие – как ни странно, все эти группы по интересам занимаются интеллектуальным трудом, а, значит, и Королевским Искусством.
Как Вы должно быть знаете, цель клуба и его членов – тайные знания в различных областях. Для нас просвещение является искусством и предназначением, единственно верным путем, у которого не существует конечной точки. Человек должен все время получать новую информацию и опыт.
Это – залог осознанной жизни, которой управляет он сам.
Предлагаем Вам ознакомиться с одним из материалов, созданных участниками
Интеллектуального Клуба общества Королевского Искусства
ИКоКИ
чтобы убедиться, что полярные мнения, горячие споры и тотальный антагонизм в любом случае ведут нас по узкой тропинке познания к горним вершинам Знания …
Если Вы из таких людей – любопытных, целеустремленных и жадных до знаний, то «Общество Королевского Искусства» создано для Вас.
Если Вы решите стать членом Клуба – заходите на сайты “Общества Королевского Искусства” или “Тайнам Нет”, регистрируйтесь, оставляйте контакты и комментарии, участвуйте в работе Форума, и помните, что никогда не поздно продолжить или начать заново!
И ещё два важных момента:
- Вы должны понимать, что со временем обязательно увидите всю предоставленную нами информацию БЕСПЛАТНО. Будем надеяться, что это произойдёт легально, на нашем интернет-портале «Тайнам Нет» или на Youtube-канале «Тайнам Нет», а не на пиратских торрентах или файлообменниках 🙁 …
Напомним, что мы делим большие, часто многочасовые, материалы на какую-либо тему на автономные смысловые фрагменты, которые несколько хаотичной «мозаикой» размещаются на наших ресурсах в Сети.
Таково веление времени – сейчас не модно и не перспективно распространять или смотреть «лонгриды» (хоть и наполненные сокровенным смыслом, как в нашем случае 🙂 )
А теперь допустим, что Вы нетерпеливы, и не хотите собирать «паззл» из этой «хаотичной мозаики» – и подписались на наш огромный и очень информативный архив «Закрытого клуба Тайнам Нет».
Здесь Вас ждёт невероятное богатство ассортимента – да такое, что глаза разбегаются 🙂 .
То есть Вам все равно придётся потратить изрядную толику времени, чтобы добраться до нужной информации, до заинтересовавшего фильма, до понравившегося Автора.
Но не надо печалиться! Мы предлагаем Вам элегантный выход из сложившейся ситуации: именно эту программу можно быстро и безболезненно получить в собственность, нажимая на «кнопки» ниже!
- С другой стороны, любой постоянный пользователь Паутины часто сталкивается со стандартными призывами к «Donation». Вот это вот всё:– «поддержать народный Проэкт…»;
– «Меня зовут Мормудон, но мои друзья слышат как мычит корова. Спасите …»
– «Месье, же не манж па сис жур…» etc.
Вот и мы туда же, так как с некоторым сожалением констатируем, что за любые видео- и аудиоматериалы в наше время принято платить, и этот фильм не исключение. Такие программы обходятся создателям с каждым годом всё дороже (съёмка, монтаж, постпродакшн …), и поэтому:
Просим уважаемых Зрителей рассматривать покупки контента на нашем сайте как своеобразную спонсорскую помощь Авторам, что позволит им продолжать создание информационных продуктов, и, естественно, улучшать их качество!
Итак, вот масштабная подборка материалов, объединенных темой
ЛЕГЕНДЫ ИКоКИ
самые захватывающие сюжеты интеллектуальных ристалищ
Что же, друзья, давайте проявим благоразумие и щедрость, нажимая на «кнопки» ниже!
Луи Шарбонно-Лассей (Louis Charbonneau-Lassay, 1871 – 1946) – христианский символист , а также археолог , доисторик , историк, иконописец , гравер, геральдист , сигилограф , нумизмат и коллекционер древних предметов. Он практиковал все эти действия как продолжение своего исследования. Его работа является частью традиционалистского движения в исключительно религиозной перспективе. Он поддерживал длительные эпистолярные отношения с метафизиком Рене Геноном (1886-1951). Он особенно известен своей монументальной работой « Бестиарий Христа» , чье первое издание, опубликованное в 1940 году, все еще является авторитетным с точки зрения иконического Христа и символизма . Переведенная на несколько языков, книга часто переиздается.
Луи Чарльз Жозеф Шарбонно, родился 18 ноября 1871 года в Лоудуне , в Пуату , в семье Луи Шарбонно (1837-1860) и Мари Элен Шавено (1836-?), Домохозяйка. Его предки по отцовской линии, чье имя появляется с 11-го века без региона Пуату, владели множеством земельных владений, но не принадлежали к высокой знати. Но его семья, разделившись на две отдельные ветви, была разрушена из-за Третьей религиозной войны . Действительно, в 1568 году армия гугенотов , которой тогда командовал Генрих Наваррский, будущий король Франции Генрих IV , осадила Лоудун и сожгла много религиозных зданий (церквей, монастырей, колледжей) и сделала то же самое в деревнях. вокруг, не щадя ферм и других общих зданий.
Их товары превратились в пепел, во всем значении этого термина Шарбонно не оправился от них, но остался в регионе, где они имели свои корни. Таким образом, менее чем через столетие дед Луи, родившийся в 1638 году , по имени Рене, упоминается как простой фермер в официальных реестрах Лассе, деревушки под Лоудуном ; имя, которое он будет позже прикрепить к своей фамилии.
Молодой Луи, родившийся в благочестивой семье, получил католическое образование. Хотя у него было слабое состояние здоровья, он, тем не менее, проявил определенные склонности к занятиям в начальной школе, о которых тогда позаботилась Учебная конгрегация братьев святого Гавриила . Настолько, что в конце обучения и после послушания он был принят под именем брата Рене (вероятно, потому, что это имя носили многие из его предков, включая деда по отцовской линии) и начал преподавательскую карьеру в Пуатье.
В то же время он также изучал археологию с Моро де ла Рондэ, региональным ученым, и подписал свои первые статьи о предыстории Пуату в 1892 году. Вскоре его привели к решающей встрече в его образовании в лице отца Камиля де ла Круа , иезуитского ученого, признанного всем научным сообществом того времени. Влиятельный член Содружества антикваров , созданного в Пуатье, он убедил Луи Шарбонно присоединиться. Таким образом, двенадцать лет спустя, Брат станет наследником Отца, после смерти этого, в должности квестора. Он также написал статьи для Национального ревю дантропологии Парижа и стал членом Общества археологии Нанта. С того времени он начал собирать и собирать множество археологических памятников.
Но в марте 1903 года, событие, не зависящее от него, должно было направить его карьеру в другом направлении: приход к власти Радикальных Эмиль Комб ; последний, явный сторонник “энергичного секуляризма”, будет стремиться обеспечить более строгое применение закона от 1 июля 1901 года о праве ассоциаций во Франции , который гласит, что “каждая община должна быть уполномочена закон и может быть распущен простым указом”; таким образом, по состоянию на 11 марта 1903 года религиозным общинам-мужчинам больше не разрешалось преподавать (по состоянию на июль для женских собраний). Это был еще один шаг на пути к Закону об отделении церквей и государства , который будет принят в 1905 году.
Эти детали показывают, что с исторической точки зрения семья Шарбонно подверглась двум потрясениям из-за религиозной нетерпимости, разнесенной на несколько столетий. Для Луи, или, вернее, брата Рене, который еще не произнес свои последние обеты, затем решил вернуться к светской жизни, но пообещал “оставаться верным своему Богу и своей религии , и работать всей своей душой, чтобы изучение и история всего, что связано с католицизмом”.
С тех пор он продолжит публиковать множество статей, а незадолго до начала Первой мировой войны он завершит работу, проделанную его первым Мастером, и опубликует «Историю замков Лоудун», согласно археологическим раскопкам г-на Моро де ла Ронд , появившееся в 1915 году.
Понемногу его интерес к символике прояснился, и вскоре он начал свою двойную деятельность как иконописец-гравер, конкретизируя вручную плод своих наблюдений. Что касается нумизматики, геральдики и сигиллографии, он также будет специализироваться в этих областях, поскольку эти области всегда играли особенно важную роль в символике. По его мнению, эти расширения, которые были необходимы для его исследований, были междисциплинарными только по внешнему виду и составляли неразделимое целое.
С 1928 года он был назначен корреспондентом изящных искусств и будет классифицировать, как исторические памятники , многие здания региона poitevin.
В 1938 году он был у истоков создания Исторического общества Лаудуа не для того, чтобы конкурировать со знаменитым Обществом западных антикваров , а для того, чтобы открыть и полюбить Лоудуна и Лоудуна, которые были дороги его сердце. Он примет президентство до своей смерти. Его друг Пьер Деларош станет его преемником. Это общество существует и сегодня.
Хотя с 1892 года он выпустил множество статей, его сотрудничество с журналом REGNABIT , с 1922 по 1929 год, а затем в Le Rayonnement Intellectuel , с 1931 по 1939 год, имело важное значение для него в другом отношении. Действительно, именно в это время он встретил метафизика Рене Генона , который также писал статьи для REGNABIT , в период с марта 1925 года по ноябрь 1927 года. Не будучи близкими друзьями, они несколько раз встречались в Лоудуне и поддерживали Сердечная переписка с ноября 1924 года до кончины ученого Людинуа в 1946 году.
Что сблизило двух личностей, так это их общий интерес к символике, хотя их цели были разными (см. Статью Рене Генона для более подробной информации). Но они согласились с одним существенным моментом в их глазах: неоспоримым существованием христианина- герметика в средние века , роль которого была важна.
В определенной степени можно сказать, что Луи Шарбонно Лассей был «референцией» для Рене Генона с точки зрения христианской символики, и что он играл ту же роль с последней с точки зрения символики в целом. Но это не означало, что один из них был подчинен другому. Каждый шел своим путем: один интересовался только христианской традицией, а другой намеревался «показать совершенную гармонию христианства со всеми другими формами универсальной традиции», а также Мишель Валсан (1907-1974), еще один друг Рене Генона, знакомит его с введением в посмертную коллекцию последних « Основных символов священной науки» , первое издание которых появилось в Галлимаре в 1962 году.
Луи Шарбонно Лассей утверждал, что имеет тесные отношения с двумя «инициатическими» католическими братствами, которые, как предполагается, существуют с 15-го века: Внутренняя Звезда и Братство Рыцарей Божественного Параклита , само существование которого оспаривается.
Во время Второй мировой войны его дом будет реквизирован оккупационной армией, но ему будет разрешено остаться там. Он мог продолжать свои исследования настолько, насколько ему позволяло состояние его здоровья.
На личном уровне он женился на мисс Элен Рибьер в 1933 году, когда ему было 62 года. Этот умрет через десять лет. Он пережил несколько лет и умер по очереди 26 декабря 1946 года от неизлечимой болезни желез, оставив множество записей и несколько незаконченных рукописей. Ему было 75 лет.
Бестиарий Христа
Литературный жанр возник примерно во 2-м веке нашей эры благодаря анонимному тексту, написанному на древнегреческом языке Physiologos . Текст был предметом многих переводов и породил бестиариев в средние века . Затем разрабатываются энциклопедические труды, тема становится все более «естествознанием».
Отсюда и желание Луи Шарбонно добиваться возвращения к чистой символике, в большей степени соответствующей духу католической церкви.
Шарбонно Лассей о своей работе указывает: «… животные, которые на протяжении веков входили в символическую корону Спасителя [будут представлять] … Около трети всего, то есть скажем, очень сильный первый том из трех, которые запланированы, с воспроизведением семи или восьмисот иконографических документов. […] Этот первый том, Бестиарий Христа, охватит тридцать три четвероногих, двадцать девять птиц, двенадцать водных животных, пять рептилий и еще одиннадцать насекомых из шестнадцати сатанинских животных, антитезы других; около восьмидесяти пяти глав. […] Остальная часть работы будет включать, в первую очередь, […..] культовую и похожую на Христа роль растений, животных, явлений неба и атмосферы, а также эмблемы порядка геометрический: это будет второй том; это будет включать по крайней мере пятьдесят две главы. Третий том, в шестидесяти главах, будет посвящен символическим объектам, графическим знакам, символам литургического ордена, иконографии мифологических, паоанских или библейских персонажей, которые считаются фигурами Христа и, наконец, высшим символом Христа. его сердце открыто и сияет. Поэтому это набор из более чем трехсот глав для письма и от полутора до двух тысяч гравюр для вырезания в дереве. Я могу заверить вас, что если бы в начале своего исследования я смог предвидеть развитие, которое требует такой предмет, который настоятельно необходим, я бы никогда не подумал о его проведении.
7 декабря 1996 года на конференции в Лоудуне, посвященной празднованию пятидесятой годовщины смерти Луи Шарбонно-Лассе, историк религии Пьер Луиджи Зоккателли представил генезис Бестиария : при каких обстоятельствах идея была «предложена» Луи Шарбонно-Лассе; какие трудности ему пришлось преодолеть вверх и вниз по течению своей редакции (невозможно воспроизвести большие выдержки или обобщить их в отношении авторского права).
Работа была опубликована в 1940 году. В 1943 году пожар уничтожил половину тиража (на складе изданий Desclée de Brouwer, Брюгге, Бельгия). Он будет переиздан несколькими издательствами. Согласно письму Шарбонно-Лассе к Рене Генону от 18 августа 1945 года в Каире, автор сообщает, что разрушение розыгрыша Бестиария в результате пожара произошло из-за электрической аварии: «Мой бедный Бестиарий имел все несчастья. Из прессов Desclée, в Брюгге, при полной оккупации, только сто экземпляров смогли пересечь – в мошенничестве, как мне сказали, – французскую границу; и лично у меня могло быть только очень немного. А затем в декабре прошлого года все остальное издание вспыхнуло домом Desclée … из-за случайного короткого замыкания, как было сказано.
Инициирующие братства
Луи Шарбонно Лассей упоминает, что поддерживал отношения с двумя первоначальными христианскими организациями, основанными в 15 веке.
Первый был назван Estoile Internelle, самым закрытым Братством, поскольку число его членов было ограничено законом до двенадцати, кооптированных на всю жизнь, каждый из которых должен был назначить своего преемника до своей смерти. «Майором» в начале 20-го века был канонический барбот (1841–1927). В этом качестве он подарил Луи Шарбонно Лассею между 1925 и 1927 годами некоторые иконографические документы, относящиеся к истокам основания Братства, чтобы облегчить его исследования, связанные с Бестиарием.
Второе Братство, Братство Рыцарей Божественного Параклита, также возглавлялось тем же Каноном под названием «Мастер Рыцарь». Он был таким же секретным, как и первый, но более открытым для постулантов, число его членов не ограничивалось.
Тонкая связь между двумя братствами, как видно из письма Марселя Клавеля (1905-1988) о Параклете.
Действительно, по словам Шарбонно Лассе, к концу 19- го века , когда Братство Параклетов было усыплено, его архивы были переданы Чануаю, вероятно, в качестве «майора» Эстуала с миссией работать для его пробуждения как можно скорее.
В 1925 году пробуждение не могло быть организовано, поскольку из-за отсутствия «инициирующих» постулантов Канон, который чувствовал его близкий конец, сделал двойную передачу Луи Шарбонно-Лассе: посвящение Параклита и миссия завершить это что он сам не смог закончить.
Доступная документация по этому вопросу ограничена, так как Луи Шарбонно никогда не показывал себя на эту тему. Он только что упомянул, что «особые обстоятельства позволили мне иметь в нескольких герметически-мистических группировках средневековья и в их доктринах и символических практиках источник информации, который не принадлежит обычная область биографии и которая, по крайней мере, так же безопасна.
Если полукровка была бездействующей почти полвека, оккультизм был в воздухе. «Антитрадиционные, оккультистские, псевдорелигиозные и псевдоинициатические организации», по словам Рене Генона, умножились 26 . Кроме того, практикующие католики, которые хотели интегрировать подлинное инициатическое общество, не соглашаясь с церковными властями, не знали, какую дверь ударить с полной уверенностью. Некоторые даже зашли так далеко, что «пошли в ислам », как, например, Марсель Клавель , хотя он был глубоко христианином, так как их жажда инициации была сильной.
Имея это в виду, Луи Шарбонно-Лассей, который хотел, чтобы подлинное христианское посвящение продолжалось, в 1938 году наконец решил «разбудить» Братство Параклетов по настойчивой просьбе Марселя Клавеля. Казалось бы, Рене Генон играл значительную роль в сложившихся обстоятельствах, и что он вмешался бы как уполномоченное мнение и совет, его авторитет в этом вопросе неоспорим. Он также поддержал это «пробуждение» и заверил, что не было несовместимым получить несколько посвящений
Такое отношение Рене Генона, самого приверженного пути ислама , соответствовало учению одного из его мастеров, шейха Абдера-Рахмана Элиша эль-Кебира , суфийского мастера Братства Чадхилийя , которому он придерживался и великий муфтий Малекитянин из Египта. Он работал на сближение ислама и христианства и обладал обширными знаниями в области универсальной символики, будь то исламская, христианская или масонская.
Элементы «инициирующего метода» появились поздно. Шарбонно-Лассей закончил бы, вспомнив, что канонический барбот передал ему «мантрическую» практику (повторение Вени-Создателя ); он вернулся бы к нему только после того, как Генон указал точно на отсутствие (или потерю) какого-либо методического элемента, который привел бы к заключению, что был действительно инициативный характер. История практик, используемых в Ордене, описана Zoccateli и мало чем отличается от другого сочинения, а именно от анонимного текста, предположительно старого: Семь указаний братьям в Сент-Джонсе (опубликовано Arma Artis, Париж, 1986).
История и история Братства Параклетов были изучены итальянским социологом Пьером Луиджи Зоккателли в его книге «Заяц, который размышляет», вокруг Рене Генона , Луи-Шарбонно Лассе и Братства Параклет (1999), который включает в себя множество неопубликованных документов, среди которых документ, подписанный Жоржем Тамосом и датированный 31 декабря 1951 года, объявляющий «усыпление» братства Параклетов. Предполагаемые уставы Братства были впервые опубликованы Фредериком Лусом в № 37 « La Place Royale».
Марк Дж. Седжвик выдвинул тезис о том, что эти братства были изобретены с нуля Шарбонно-Лассе, чтобы избежать бегства христиан в другие нехристианские религии, начиная с ислама. Оказывается, что ни один исторический документ или исторический отчет об этих братствах никогда не создавался. За этим следует историк Пьер Молье , великий архивариус GODF и куратор Музея масонства.
Публикации
Почти полная библиография была составлена историком Пьером Луиджи Зоккателли (список опубликованных статей, названий, дат публикации, обзоров …), включая также списки: переводы на итальянский, английский и испанский языки; посмертные сборники (на французском, испанском, итальянском языках, различные статьи, книги и брошюры о работе Луи Шарбонно-Лассе, написанные на разных языках несколькими европейскими исследователями и учеными.
Опубликованные книги :
Замки Лоудун, после археологических раскопок М. Моро де ла Ронде , Издания Луи Бланшар, Лоудун (1915);
Излучающее сердце Шинонского донжона, приписываемое тамплиерам , Секретариату работ Святого Сердца / Fine Books, Fontenay-le-Comte (1922); перепечатано Archè, Милан (1975);
Бестиарий Христа. Загадочная эмблема Иисуса Христа , Desclée de Brouwer, Брюгге (1940); перепечатано Archè, Милан (1974, 1975, 1994) и Albin Michel, Paris (2006);
Loudunaise Heraldry , Sainte-Radegonde Presses, La Roche Rigault in Loudun (1996).
Обзоры, в которых LC-L опубликовал статьи:
Revue du Bas-Poitou (1892–1941, 60 статей);
Журнал Парижской школы антропологии (с 1903 по 1905 год, 3 статьи);
Бюллетень Общества западных антикваров (с 1910 по 1925 год, 10 статей);
РЕГНАБИТ обзор (с 1922 по 1929 год, около 80 статей);
Ревю Религиозная неделя епархии Пуатье (1927, 1 статья);
Обзор Атлантиды (с 1929 по 1937, 4 статьи);
Журнал «Интеллектуальная радиация» (с 1931 по 1939 год, 50 статей);
Revue The Voile d’Isis (1935, 1 статья);
Revue Les Éditions Traditionnelles ( 1937, 1 статья и 3 посмертных повторения);
Различные международные журналы (между 1970 и 1991, повторные статьи).
Посмертные коллекции :
Эзотеризм некоторых христианских геометрических символов , вступительная записка Жоржа Тамоса , приложение Рене Мутеля , Париж, Традиционные издания, 1960;
Христианские символические исследования (2 тома), Gutenberg reprints-Bailly, Paris (1981-1986). Практически полная группировка статей, опубликованных в «РЕГНАБИТ» и «Интеллектуальное сияние» и не рассмотренных ЛК-Л в Бестиарии;
Различные переводы статей на итальянском, английском и испанском языках (между 1983 и 1995).
Другое и разное
Уязвимость Христа: таинственная тайна ран тела и сердца Иисуса Христа , предисловие Пьера Луиджи Зоккателли, предисловие Готье Пьерозака, Париж, Гутенберг перепечатывает – Бейли (2018). Восстановление утраченной работы Луи Шарбонно-Лассе из его личного архива ( ISBN 978-2-86554-103-4).